Велосипедные рамы из карбона или алюминия лучше?
Рама у велосипеда должна быть не только надежной, но и прочной, а также соответствовать нагрузке во время эксплуатации. Легкость рамы является второстепенным показателем, но чем легче используемый материал для ее производства, тем больше это отражается на ходовых свойствах.
Отличия карбона и алюминия
Современные производители велосипедов одинаково используют карбон и алюминий в производстве рам. При выборе следует учитывать основные различия между этими металлами, а именно:
- Прочность. По сравнению с алюминиевыми рамами карбоновые прочнее и надежнее за счет особой структуре ткани. Карбоновые нити располагаются вдоль, что позволяет повысить упругость и прочностные характеристики, при этом верхние перья работают на сжатие. Для того чтобы повысить надежность уязвимых участков рамы карбоновые нити комбинируют в несколько слоев по различным направлениям. Из-за физических свойств алюминия этого достичь не удается;
- Вес. Если сравнивать алюминиевые и карбоновые велосипедные конструкции, то вторые легче даже самых облегченных моделей первых;
- Стоимость. Велосипедные рамы из карбона – оптимальное соотношение цены и качественных характеристик.
Привлекательность углеродного волокна в качестве материала для рам очевидна: они получаются легкими, а в процессе ее производства можно влить на жесткость не только в конкретном участке, но и в определенном направлении. Алюминиевые рамы способны обеспечивать жесткую езду, но с этого материала тяжело было делать конструкции интересных и оригинальных форм. С появлением карбона дизайнеры обрадовались, что не придется ограничивать себя прямыми трубами. В итоге, магазины заполнили байки самых разных интересных форм.
Источник — http://velohack.com/
Практичность карбоновых конструкций
Производители велосипедов научились делать качественные конструкции как из алюминия, так и из карбона, но вторые изделия считаются более практичными. Использование специальных смол в качестве связующего компонента позволяет исключить вероятность образования трещин за счет их хорошей вязкости.
Карбоновые рамы заклеиваются при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани, а алюминиевые ремонтируются, используя сварку, для которой необходимы специальные условия. Рама велосипеда должна обладать виброгашением, то есть амортизировать толчки и вибрации при езде, не перенося их на организм велосипедиста. Она должна быть ремонтопригодной, так как именно на нее приходится основная нагрузка, а цена на эту запчасть высокая.
Рама у велосипеда должна быть не только надежной, но и прочной, а также соответствовать нагрузке во время эксплуатации. Легкость рамы является второстепенным показателем, но чем легче используемый материал для ее производства, тем больше это отражается на ходовых свойствах.
Отличия карбона и алюминия
Современные производители велосипедов одинаково используют карбон и алюминий в производстве рам. При выборе следует учитывать основные различия между этими металлами, а именно:
- Прочность. По сравнению с алюминиевыми рамами карбоновые прочнее и надежнее за счет особой структуре ткани. Карбоновые нити располагаются вдоль, что позволяет повысить упругость и прочностные характеристики, при этом верхние перья работают на сжатие. Для того чтобы повысить надежность уязвимых участков рамы карбоновые нити комбинируют в несколько слоев по различным направлениям. Из-за физических свойств алюминия этого достичь не удается;
- Вес. Если сравнивать алюминиевые и карбоновые велосипедные конструкции, то вторые легче даже самых облегченных моделей первых;
- Стоимость. Велосипедные рамы из карбона – оптимальное соотношение цены и качественных характеристик.
Привлекательность углеродного волокна в качестве материала для рам очевидна: они получаются легкими, а в процессе ее производства можно влить на жесткость не только в конкретном участке, но и в определенном направлении. Алюминиевые рамы способны обеспечивать жесткую езду, но с этого материала тяжело было делать конструкции интересных и оригинальных форм. С появлением карбона дизайнеры обрадовались, что не придется ограничивать себя прямыми трубами. В итоге, магазины заполнили байки самых разных интересных форм.
Источник — http://velohack.com/
Практичность карбоновых конструкций
Производители велосипедов научились делать качественные конструкции как из алюминия, так и из карбона, но вторые изделия считаются более практичными. Использование специальных смол в качестве связующего компонента позволяет исключить вероятность образования трещин за счет их хорошей вязкости.
Карбоновые рамы заклеиваются при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани, а алюминиевые ремонтируются, используя сварку, для которой необходимы специальные условия. Рама велосипеда должна обладать виброгашением, то есть амортизировать толчки и вибрации при езде, не перенося их на организм велосипедиста. Она должна быть ремонтопригодной, так как именно на нее приходится основная нагрузка, а цена на эту запчасть высокая.