Илон Маск

Его называют Тони Старком реального мира, достойным наследником Билла Гейтса и Стива Джобса в одном лице. Предприниматель, сколотивший состояние на интернет-стартапах, превратился в визионера, который думает о лучшем будущем для человечества. Слабо разбираясь в интернет-банкинге, ракетостроении и электромобилях, Илон Маск раз за разом врывался в новую отрасль с уверенностью, что он лучше других знает, чего хотят клиенты. И оказывалось, что он действительно знает!

Илон Маск — американский предприниматель, инженер. Принимал участие в создании платежной системы PayPal, которая в 2002 году была продана EBay за $1.5 млрд. Возглавляет совет директоров SolarCity и Tesla Motors. Согласно Forbes, состояние Маска равно $2.4 млрд.

Детство Илона Маска

Появился на свет нынешний миллиардер в южноафриканском городе Претория 28 июня 1971 года. Он был старшим из троих детей в семье инженера Эррола Маска, англичанина, уроженца ЮАР и эксперта в области диетологии Майи Маск, канадско-британского происхождения. У Илона имеется младший брат Кимбэл, родившийся в 1972 году, и сестра Тоска, 1974 года рождения. После развода родителей в 1980 году Илон вначале остался с матерью, а затем попросился жить с отцом. Илон Маск в детстве с братом и сестрой Илон научился рано читать и большинство свободного времени проводил за этим занятием. ОН часто уходил в себя и не любил компании.

На протяжении юношества Илон постоянно испытывал издевательства сверстников. Однажды он был даже госпитализирован из-за потери сознания, после того, как его жестоко избила группа мальчишек. В 9 лет он получил свой первый компьютер Commodore VIC-20, увлекся написанием программ, изучил языки программирования. В 12 лет он сам создал видеоигру-шутер, которую продал за 500 долларов. Свой первый гонорар он не потратил на сладости как маленький мальчик, а вложил в акции компании, которые вскоре смог продать дороже. А с этой суммой он уже смог реализовать свою мечту и переехать на другой континент.

Образование Илона Маска

Ключевым эпизодом в биографии Маска, положившим начало его ошеломляющей истории успеха, считают решение иммигрировать из ЮАР в США, которое он принял перед самым своим 18-летием. Однако вначале он смог уехать не в Штаты, а к родственникам матери в Монреаль в соседней Канаде. Там он получил гражданство и около года работал на низкоквалифицированных работах, пребывая на грани нищеты.

Илон Маск — молодой бизнесмен В 1990 году амбициозный юноша поступил в один из престижнейших ВУЗов страны и мира – Университет Куинс в Кингстоне. А через 2 года он перешел в американский Университет штата Пенсильвания. Окончив его, он стал обладателем диплома бакалавра по двум дисциплинам – физике и экономике. Затем незаурядный молодой человек стал аспирантом при Стэнфордском университете с целью получения докторской степени по физике, но оставил учебу, чтобы заняться предпринимательством.

Начало карьеры 

В 1995 году в партнерстве со своим братом Кимбэлом Илон учредил первую IT-компанию Zip2, специализируясь на разработке программ для публикации новостного контента и поддержки сайтов. Он не только трудился с раннего утра до позднего вечера, но и жил в арендуемом офисе. Однако его настойчивость и упорство окупились сторицей. Интернет переживал тогда период бума, и в 1999 году братья продали свой стартап за рекордную сумму в 307 миллионов долларов поисковику AltaVista, приобретенному впоследствии Compaq. Полученные 20 миллионов долларов (после выплаты налогов и кандоминимума) он потратил, кроме прочего, на приобретение спортивного автомобиля McLaren F1 и 12-местного самолета Dassault 900. Позже он признался, что, будучи студентом, решил заняться сферами деятельности, способными изменить мир.

Самыми важными отраслями, которые должны оказать наибольшее влияние на судьбы человечества, он посчитал интернет, колонизацию космоса и возобновляемую энергетику. К их покорению он и приступил.

PAYPAL

Следующим интернет-проектом Илона был стартап X.com, учрежденный в 1999 году. Через год он объединился с конкурирующей компанией Confinity. В 2001-м – X.com был переименован в PayPal. Они работали над такой перспективной идеей как электронные платежи, создав в итоге одну из ведущих платежных систем современности – PayPal. Илон Маск создал PayPal Несмотря на некоторые разногласия между двумя командами, число пользователей сервиса динамично росло. Этому способствовало проведение прогрессивной политики и внедрение инновационных моделей, например, в части защиты от вирусов. Логичным завершением успеха стала покупка системы eBay в 2002 году за $1,5 миллиардов. Доля Маска составила около 180 миллионов. Теперь у него было достаточно средств, чтобы заняться своими планами относительно солнечной энергии и космоса.

Илон Маск и марс

Магнат-новатор создал третью компанию с целью освоения космоса. Он был приверженцем идеи освоения Марса и задался проектированием специальных теплиц, которые бы легли в основу организации самостоятельной экосистемы «красной планеты». Но существовала проблема их доставки. Покупку на рынке готовых ракет он счел нецелесообразной из-за завышенных на порядок цен на космические носители, поэтому приступил к созданию собственных многоразовых космических аппаратов. Маск изначально вложил в предприятие $100 миллионов, затем привлек ряд крупных инвестиций от агентства Минобороны США DARPA, компаний SpaceDev, Celestis, ATSB и других. В итоге, NASA заключила с ним 1,6-миллиардный договор по отправке 12 партий грузов на МКС.

Илон Маск грезит освоением Марса В 2009 году впервые космический корабль, разработка и создание которого финансировались из частных источников, успешно доставил груз на орбиту Земли. Предполагается, что в дальнейшей перспективе он будет доставлять на станцию экипажи астронавтов. Хотя стоимость компании уже достигла порядка 3 миллиардов долларов, основной владелец не спешит ее продавать, надеясь сделать через пару десятков лет фантастические на сегодня замыслы реальностью.

 Илон Маск и  TESLA

В 2004 году миллиардер подключился к компании Tesla Motors, основанной двумя изобретателями. Она позиционировала себя как производитель-пионер серийных электрокаров. Он был задействован в выпуске спортивного авто Tesla Roadster на основе английского Lotus Elise. По его инициативе был существенно минимизирован вес модели, усовершенствован отсек батарей, и внедрены новые элементы дизайна в конструкцию фар. За эту работу Илон получил премию в области экологии Global Green-2006, а размер инвестиций в проект достиг ста миллионов местной валюты.

Несмотря на сложности в развитии бизнеса и просчеты, которые вынудили Илона уволить часть сотрудников и даже продать свой спортивный автомобиль, компания избежала банкротства. Критическими инвестициями считают вложения в нее немецкой авто-корпорации Daimler, а также предоставление льготного займа по инициативе Минэнерго США. Финансовому успеху предприятия способствовал выпуск седана премиум класса Model S. Заинтересованность общественности разработкой миллиардер спровоцировал участием в дебатах с корреспондентом New York Times. В результате только за полгода 2013-го было продано 10,5 тысяч данных электрокаров.

Успешный предприниматель занимается так же развитием станций подзарядки электрических транспортных средств. В сфере его интересов развитие проекта SolarCity, основателями которого стали его двоюродные братья Рив. Предприятие специализируется на установке солнечных электрических станций. Капитализация SolarCity оценивается в $3 миллиарда.

Личная жизнь

Миллиардер и филантроп, подаривший $10 миллионов на изыскания средств контроля над искусственным интеллектом, был дважды женат. Элон Маск и его жена Жюстин Первую свою супругу Жюстин он встретил во время совместной учебы в университете в Канаде. Она старше Маска на год, поэтому при знакомстве он не произвел на нее должного впечатления, а уже после смог его заслужить. После окончания университета их дороги на время разошлись. А в 2000 году пара поженилась. В 2002 году в семье родился мальчик, который вскоре умер от синдрома внезапной смерти. Врачи долго боролись за его жизнь, но его спасти так и не удалось. После этого Илон на время ушел в себя. Затем Жюстин родила ему пятерых сыновей: двойняшек Гриффина и Дамиана, и тройняшек Ксавье, Саксона и Кайя.

Со временем отношения в семье стали портиться. Предприниматель много времени проводил на работе и мало с семьей. После 8 лет супружества они все-таки расстались. Так как пара заключила брачный договор перед свадьбой, то Жюстин не удалось что-то получить от бывшего мужа. Илон Маск со своими сыновьями.

Второй раз бизнесмен женился в сентябре 2010 года. Его избранницей стала английская актриса Талула Райли, с которой он начал встречаться вскоре после развода. Именно этой девушке пресса приписывает роль коварной красотки, которая увела бизнесмена из семьи. Но история их любви не была гладкой. Через полтора года после свадьбы Маск подал на развод со своей второй женой. Затем летом 2013 года они вновь поженились, но их опять хватило на полгода, в декабре 2014 года Илон развелся. А через полгода он решил аннулировать свое решение. В марте 2016 года пара все-таки решила разойтись «по обоюдному согласию».

Интересные факты их жизни Илона Маска

  • Согласился пожертвовать 1 млн. долларов США на сохранение наследия Николы Теслы, организацию музея Tesla Science Center at Wardenclyffe.
  • Пожертвовал в 2011 году станцию солнечной энергии стоимостью $ 250 000, городу Сома в префектуре Фукусима, разрушенному цунами.
  • Присоединился к благотворительному проекту The Giving Pledge с обещанием передать не менее половины своего капитала на благотворительность (2012).
  • В 2015 году организованный им благотворительный фонд Musk Foundation пожертвовал 10 млн. долларов Институту будущего человечества для проведения исследований по контролю над искусственным интеллектом.
  • Вместе со своими сыновьями ходит в походы в лес, считая необходимым научить их быть самостоятельными и не бояться трудностей.
  • На вопрос о любимом животном ответил – Зверожук с планеты Трааль.

Состояние Илона Маска насчитывает 13 миллиардов долларов Система, в которой планируется использовать магистраль в виде трубы, будет монтироваться на 20-метровой высоте. Она сможет питаться от энергии солнца и перемещать пассажиров безопасно и в любое, удобное для пользователя время. 

Источники: