Кризис авторынков
Реалии российского авторынка – шокотерапия
Все плохо или хуже некуда?
Социально-экономическая ситуация в России уже несколько десятилетий не была столь напряженной. Сегодня подавляющей части населения приходится затягивать пояса потуже. Даже поход в магазин полон разочарований: вчерашние цены оказываются несколько ниже теперешних. Зарплата тратится рациональнее, ведь есть угроза попадания под сокращения, несмотря на все усилия правительства по сдерживанию неблагоприятных тенденций. В конце концов, заработная плата остается неизменной, тогда как уровень инфляции бьет рекорды.
Экономисты провозглашают новую эру, эру жизни под санкциями. За 11 месяцев 2014 года закрылось 83 банка – позиции рубля обрушиваются.
Вместе с рублем утрачивает свою силу авторынок. Производители четырехколесных коней готовятся к масштабным сокращениям, что затронут объемы производства товаров. Часть сотрудников будут уволены (по понятным причинам), тогда как другая часть перейдет на укороченную рабочую неделю.
Те, кто еще не купил личный автомобиль и те, кто передвигается, преимущественно, не на своих двух, переходят на сберегательную поведенческую модель.
Цены продолжают стремительный рост, некоторые товары пропадают из ассортимента. Сужается вариация выбора.
Отток капитала из России по сравнению 2013 и 2014 годов увеличился на 90 миллиардов долларов. Не одним словом, но в России — масштабный кризис.
Новые иномарки? Нет, не слышали!
Автопроизводители, работающие с российским рынком, резко повисели стоимость на свои продукты еще в последней четверти 2014 года. Это не что иное, как попытка угнаться за растущим курсом американской и европейской валюты.
Конечно, в большей степени подорожание коснулось импортных автомобилей, что закупаются за рубежом и оплачиваются валютой. Однако повышение цен отразилось и на иномарках, что выпускаются иностранными заводами, локализированными в РФ.
Более чем ясно: отечественная экономика наносит ущерб предпринимательской деятельности. Не удивительно, что Mercedes-Benz, ищущий площадки для размещения заводов по производству легковых автомобилей на территории нашей необъятной родины отверг все предложенные варианты.
Еще в прошлом году в силу вступили нововведения об ограничении государственных закупок иномарок. Соответственно немецкое предприятие потеряло право на участие в тендерах. Впрочем, Mercedes-Benz стал одним из инициаторов соглашения о промышленной сборке между производителями транспортных средств и Министерством экономического развития. Так, участники соглашения взяли на себя обязательства достижения конкретного уровня локализации к 2018 году. Но реальность такова, что упомянутая компания ни одного производства в России на настоящий момент не организовала. Напрашивается вывод, что речь идет далеко не о техническом аспекте вопроса.
Тяжело придется импортным компаниям, что уже имеют свои сборочные мощности на просторах России. Загрузка конвейера может сократиться почти на половину, что неминуемо приведет к сокращению штата, о чем уже заявил концерн Volkswagen, владеющий заводом в Калуге. Хорошо, если производство автомобилей внутри страны сократиться лишь на 10%.
Прогнозы, касающиеся положения новых машин на авторынке не утешительные. Тенденция говорит о том, что импорт автомобилей в 2015 году может снизиться на 50% из-за падения рубля, что происходит из-за снижения покупательской способности.
Если в прошлом году было ввезено порядка 550 000-600 000 единиц автомобилей, то уже в 2015 этот показатель достигнет порядка 260 000-300 000 единиц – мнение экспертов. По самым пессимистическим прогнозам ожидается падение всего рынка на 35%.
Сегодня крупнейшие поставщики авто, такие как Nissan, Mercedes-Benz, Toyota, Hyundai и Kia снижают планы продаж и импорта, поскольку колебания рубля мешают принятию конкретных решений по сбыту товара. Ко всему, импортные квоты для российского потребителя будут снижены. К примеру, часть автоконцернов заморозили прием заказов до тех пор, пока ситуация с валютой не стабилизируется. Также на время пересмотра ценовой политики Audi, Land Rover, BMW, Kia и Jaguar перераспределяют определенную долю изделий для РФ в другие страны.
Новые иномарки становятся все более недоступными. Toyota поздравила россиян с новым годом повышением цен на 20%. Возможно, это еще не самый страшный показатель для тех, кто хочет приобрести железного коня. Ведь в 2015 цены на иностранные автомобили прыгнут на 40%. Опять же, это затронет в основном товары зарубежных брендов, доставленных напрямую из-за бугра. Цены на иномарки отечественной сборки вырастут на 5-7 процентов. Такое положение дел объясняется дороговизной заграничных деталей, на которых влияет падение рубля по отношению к курсу доллара. Очевидно, что в целом спрос на товары заграничного производства будет утихать.
Проверенные временем: закупки поддержанных машин
Еще в середине 2014 года западные санкции, выражающиеся в ограничениях энергетического и финансового сектора, дали о себе знать. В сентябре того же года российское правительство начало во всю угрожать ответными действиями.
По идее представителей власти ответ должен был затрагивать запрет на ввоз ряда несельскохозяйственных продуктов, от которых сильно зависят западные страны. Но прежде всего речь тогда шла о подержанных автомобилях.
В 2014 году объем рынка бывших в употреблении машин вырос на 4%, было продано около 5 600 000 автомобилей. Большую часть продаж составили продукты Lada – 1 800 000 штук. Среди иномарок пальма первенства принадлежала Toyota, Nissan и Ford.
Если бы план по импорту реализовался, это бы привело к переделу рынка. Впрочем, угрозы так и остались угрозами.
Как бы то ни было, детали для подержанных иномарок, скорее всего, будут поступать в требуемых для потребителей объемах. Цена на комплектующие теперь будет отличаться от привычных расценок, но потребители лишены каких-либо альтернатив.
Еще в декабре 2014 года стоимость большинства бывших в употреблении моделей автомобилей иностранного происхождения выросла на 50% из-за внезапного обесценивания национальной валюты. Поскольку новенькие авто стали россиянину не по зубам – вырос спрос на б/у транспортные средства, а вместе с ним и цены. Причем сумма на автомобили иностранного производства не старше 3 лет увеличилась в 1,5 раза. Как выходит из сказанного, стоимость товара на рынке поддержанных автомобилей напрямую зависит от его года выпуска.
Не успевшие купить новую машину потребители решили вложить средства хотя бы в товар, что ранее имел другого владельца.
Интересно, что больше всего цены на данный предмет торговли больше всего выросли не в мегаполисах, а в Сибирском федеральном округе. Этот феномен не безоснователен: потребительский рынок стал привлекательным для жителей Казахстана. По факту, каждая 5 продажа в автосалонах приходиться на долю покупателей из соседних государств. Поскольку ассортимент почти всех точек по продаже новых коней на колесах иссяк, взоры жителей ближайших республик обратились на малоподержанные иномарки в хорошем состоянии.
По прогнозу экспертов автомобилей со вторичного рынка по-прежнему будет превалировать – количество дилеров, торгующих такими изделиями, продолжает расти.
Доказательства от кризиса: отечественные авто есть!
Автоваз и Соллерс – крупнейшие производители средств передвижения в России также повышают стоимость на свою продукцию. Причина снова в девальвации рубля: закупка импортных комплектующих стала более затратной. Лишь часть деталей для машин изготавливалась внутри страны.
Автоваз заявил, что подорожание в среднем на 9% вступит в силу с середины января 2015 года. Следовательно, к цене на самую популярную модель Lada – Granta теперь прибавится 18 000 рублей, а к Priora – 40 000 рублей. Продукты UAZ подорожали на 3-5%. Но это не означает, что эти цены задержаться надолго. Концерны постоянно пересматривают ценники из-за непредсказуемой ситуации и роста себестоимости выпуска автомобилей.
Перед отечественными производителями стоит выбор: зарабатывать больше, но продавать меньше или получать доход благодаря объемам продаж при удержании цен. Для поддержания российского потребителя производителям целесообразно выбрать второй вариант.
Деталь мала, да сколько стоит!
Даже надежные машины рано или поздно ломаются, поэтому владелец вынужден менять ту или иную запчасть. Но главный вопрос: где приобрести требуемые детали для произведения ремонта?
Российские автомобилисты ежегодно тратят миллионы долларов на закупку комплектующих для поддержания любимого четырехколесного друга. Наибольшим спросом пользуются запчасти на корейские, японские и немецкие средства передвижения, что особенно популярны среди населения. Конечно, в расчет не брался спрос на детали для моделей советского автопрома, так как они априори требуют частой замены.
Собственникам транспортных средств придется бережнее относиться к своим владениям: за комплектующие придется выкладывать больше из собственного кошелька. И не имеет разницы, покупка будет нового или бывшего в употреблении элемента.
Ожидается, что многие откажутся от обслуживания на фирменном сервисе, так как переход на частные СТО позволят снизить расходы на обслуживание из-за меньшей стоимости нормо-часа и установки лицензионных деталей вместо оригинальных материалов и запчастей.
Следует отдать должное: россияне не привыкли к ремонту в официальных сервисах. Если и раньше часть клиентов по завершении гарантийного срока уходила к неофициальным дилерам, то сегодня это явление обретет массовый характер.
Стоимость запчастей на вторичном рынке вырастет, но не потеряет свою соблазнительность. Не исключено, что и на молоденькие автомобили, к которым владельцы относятся слишком щепетильно, будут установлены б/у детали, ведь содержание машины для некоторых слоев общества становится непосильным трудом.
Гарантийные и постгарантийные услуги – главная статья доходов любого дилера. Чтобы избежать потери производители на рынке Российской Федерации скооперировавшись с дилерами вынуждены разрабатывать специальные предложения для клиентов.
Дело житейское: «в автокредите отказано»!
Вплоть до конца 2013 года Министерство промышленной торговли стимулировало продажи автомобилей по специальной программе. Она позволяла получить значительную скидку к процентной ставке. Такой подход подогревал интерес граждан к получению транспортного средства путем оформления автокредита.
С наступлением тяжелого для экономики России 2014 года программу свернули до неопределенного времени, что сказалось на числе машин приобретенных за кредитные средства.
Автокредитование начало сдавать обороты еще и потому, что на протяжении последних 4-6 месяцев наблюдается заметное перераспределение интереса потенциального покупателя в сторону уже не новых транспортных средств. Что уже говорить о большой части соотечественников, решивших отложить приобретение новой машины до лучших времен. Чтобы не сгорели деньги, выделенные на столь весомое приобретение, граждане посчитали разумным вложение их в покупку объектов недвижимости, в том числе с помощью ипотеки.
Безусловно, на падение рынка кредитования повлияла стратегия банков. На фоне общей закредитованности граждан и роста уровня невыплаченных долгов по платежам финансовые структуры повысили ставки на все виды кредитования. Цифры на первоначальные взносы также выросли. Процент по программам кредитования увеличился минимум на 3%, тогда как ставка первоначального взноса стала больше на 10%. Не мудрено, что в глазах потенциального заемщика автокредитование представляется непривлекательным предприятием.
Просрочка задолженности связана несколькими факторами, среди которых краеугольным является ухудшение материального положения. Реальные доходы населения увеличились только на 0,6%, тогда как инфляция достигла 8% уровня. Совершенно ясно, что заемщикам сложно выполнять свои обязательства. В виду этого увеличилась доля тех, кто взял в долг у нескольких кредиторов. Если еще год назад первые просрочки в покрытии долга наблюдались в среднем через 2 года с момента оформления договора с банком, то на сегодняшний день данный период сократился до полутора лет.
Стоит отметить, что сегмент кредитования базируется на получении ценного залога, коим непосредственно выступает само транспортное средство. Но в отличие от домов или квартир автомобили теряют в цене почти ежемесячно. С точки зрения банка автокредитование не является надежным, поскольку при реализации заложенного автомобиля в случае дефолта можно получить до 60% от изначальной суммы кредита.
В условиях кризиса банковские учреждения как никогда озабочены своими финансовыми показателями. Так, в отличие от прошлых годов, автокредиты выдаются осторожнее: заемщика внимательно оценивают с целью минимизирования любых рисков. Вдобавок, банки ужесточили требования к кредитной истории заемщика.
Таким образом, из-за повышения ключевой ставки Центрального банка российские финансовые учреждения если не отказываются от выдачи кредитов на покупку машины, то увеличивают ставки по займам. Ранее, в благоприятный период, по автокредитам приобреталось более 40% транспортных средств.
Чего ждать или не ждать вовсе – вот в чем вопрос
По всем прогнозам 2015 год будет сложным для автомобильного рынка. Начало года ознаменовалось повышением цен на автомобильную продукцию, даже в тех компаниях, что до последнего держали оборону перед натиском рубля.
Когда разница между американской и российской валютой стала невыносимо существенной, открылась возможность приобретения автомобиля. Правда, этот шанс выпал не рядовому россиянину, а его ближайшим соседям. Казахи и белорусы в течение 3 месяцев опустошили российские автосалоны. Таким образом, падение рубля хоть и вызвало ажиотаж на какое-то время, но привело к замораживанию продаж. Прекратились поставки машин, ведь дилеры не знают, как индексировать цены, чтобы не работать себе в ущерб.
В минувшем году российский рынок покинули три марки автомашин: Dodge, Seat и тайский Luxgen. Но в ближайшем будущем эксперты предвидят покидание рынка и других концернов, что не смогут составить должную конкуренцию массовым брендам.
Самая проблемная ситуация ожидает те автомобильные компании, что не имеют производства на родине Пушкина. Безопасно чувствовать себя могут только компании, имеющие заводы в России, среди которых Renault-Nissan, АвтоВАЗ, Volksvagen, Kia, Huyndai. Хотя компании, что собирают свои продукты внутри страны, ждет неминуемый спад производства.
С автомобильного рынка исчезает и добрая доля поддержанных машин: продавец бывших в употреблении транспортных средств AAA Auto, продержавшись более 3 лет в России, свернул бизнес.
Граждане долгое время не увидят новых моделей авто, поскольку производители откладывают старт продаж из-за колебаний национальной валюты. Они занимают выжидательную позицию, чтобы не отпугнуть покупателя изменчивыми ценами.
Обращая внимание на новинки в мире автопромышленности главное не упустить из виду своего четырехколесного, поскольку кризис – плодотворная почва для злоумышленников, знающих толк в угоне. И тогда придется покупать или новые запчасти, или новый автомобиль. А может быть вовсе стать рядовым пешеходом.
Реалии российского авторынка – шокотерапия
Все плохо или хуже некуда?
Социально-экономическая ситуация в России уже несколько десятилетий не была столь напряженной. Сегодня подавляющей части населения приходится затягивать пояса потуже. Даже поход в магазин полон разочарований: вчерашние цены оказываются несколько ниже теперешних. Зарплата тратится рациональнее, ведь есть угроза попадания под сокращения, несмотря на все усилия правительства по сдерживанию неблагоприятных тенденций. В конце концов, заработная плата остается неизменной, тогда как уровень инфляции бьет рекорды.
Экономисты провозглашают новую эру, эру жизни под санкциями. За 11 месяцев 2014 года закрылось 83 банка – позиции рубля обрушиваются.
Вместе с рублем утрачивает свою силу авторынок. Производители четырехколесных коней готовятся к масштабным сокращениям, что затронут объемы производства товаров. Часть сотрудников будут уволены (по понятным причинам), тогда как другая часть перейдет на укороченную рабочую неделю.
Те, кто еще не купил личный автомобиль и те, кто передвигается, преимущественно, не на своих двух, переходят на сберегательную поведенческую модель.
Цены продолжают стремительный рост, некоторые товары пропадают из ассортимента. Сужается вариация выбора.
Отток капитала из России по сравнению 2013 и 2014 годов увеличился на 90 миллиардов долларов. Не одним словом, но в России — масштабный кризис.
Новые иномарки? Нет, не слышали!
Автопроизводители, работающие с российским рынком, резко повисели стоимость на свои продукты еще в последней четверти 2014 года. Это не что иное, как попытка угнаться за растущим курсом американской и европейской валюты.
Конечно, в большей степени подорожание коснулось импортных автомобилей, что закупаются за рубежом и оплачиваются валютой. Однако повышение цен отразилось и на иномарках, что выпускаются иностранными заводами, локализированными в РФ.
Более чем ясно: отечественная экономика наносит ущерб предпринимательской деятельности. Не удивительно, что Mercedes-Benz, ищущий площадки для размещения заводов по производству легковых автомобилей на территории нашей необъятной родины отверг все предложенные варианты.
Еще в прошлом году в силу вступили нововведения об ограничении государственных закупок иномарок. Соответственно немецкое предприятие потеряло право на участие в тендерах. Впрочем, Mercedes-Benz стал одним из инициаторов соглашения о промышленной сборке между производителями транспортных средств и Министерством экономического развития. Так, участники соглашения взяли на себя обязательства достижения конкретного уровня локализации к 2018 году. Но реальность такова, что упомянутая компания ни одного производства в России на настоящий момент не организовала. Напрашивается вывод, что речь идет далеко не о техническом аспекте вопроса.
Тяжело придется импортным компаниям, что уже имеют свои сборочные мощности на просторах России. Загрузка конвейера может сократиться почти на половину, что неминуемо приведет к сокращению штата, о чем уже заявил концерн Volkswagen, владеющий заводом в Калуге. Хорошо, если производство автомобилей внутри страны сократиться лишь на 10%.
Прогнозы, касающиеся положения новых машин на авторынке не утешительные. Тенденция говорит о том, что импорт автомобилей в 2015 году может снизиться на 50% из-за падения рубля, что происходит из-за снижения покупательской способности.
Если в прошлом году было ввезено порядка 550 000-600 000 единиц автомобилей, то уже в 2015 этот показатель достигнет порядка 260 000-300 000 единиц – мнение экспертов. По самым пессимистическим прогнозам ожидается падение всего рынка на 35%.
Сегодня крупнейшие поставщики авто, такие как Nissan, Mercedes-Benz, Toyota, Hyundai и Kia снижают планы продаж и импорта, поскольку колебания рубля мешают принятию конкретных решений по сбыту товара. Ко всему, импортные квоты для российского потребителя будут снижены. К примеру, часть автоконцернов заморозили прием заказов до тех пор, пока ситуация с валютой не стабилизируется. Также на время пересмотра ценовой политики Audi, Land Rover, BMW, Kia и Jaguar перераспределяют определенную долю изделий для РФ в другие страны.
Новые иномарки становятся все более недоступными. Toyota поздравила россиян с новым годом повышением цен на 20%. Возможно, это еще не самый страшный показатель для тех, кто хочет приобрести железного коня. Ведь в 2015 цены на иностранные автомобили прыгнут на 40%. Опять же, это затронет в основном товары зарубежных брендов, доставленных напрямую из-за бугра. Цены на иномарки отечественной сборки вырастут на 5-7 процентов. Такое положение дел объясняется дороговизной заграничных деталей, на которых влияет падение рубля по отношению к курсу доллара. Очевидно, что в целом спрос на товары заграничного производства будет утихать.
Проверенные временем: закупки поддержанных машин
Еще в середине 2014 года западные санкции, выражающиеся в ограничениях энергетического и финансового сектора, дали о себе знать. В сентябре того же года российское правительство начало во всю угрожать ответными действиями.
По идее представителей власти ответ должен был затрагивать запрет на ввоз ряда несельскохозяйственных продуктов, от которых сильно зависят западные страны. Но прежде всего речь тогда шла о подержанных автомобилях.
В 2014 году объем рынка бывших в употреблении машин вырос на 4%, было продано около 5 600 000 автомобилей. Большую часть продаж составили продукты Lada – 1 800 000 штук. Среди иномарок пальма первенства принадлежала Toyota, Nissan и Ford.
Если бы план по импорту реализовался, это бы привело к переделу рынка. Впрочем, угрозы так и остались угрозами.
Как бы то ни было, детали для подержанных иномарок, скорее всего, будут поступать в требуемых для потребителей объемах. Цена на комплектующие теперь будет отличаться от привычных расценок, но потребители лишены каких-либо альтернатив.
Еще в декабре 2014 года стоимость большинства бывших в употреблении моделей автомобилей иностранного происхождения выросла на 50% из-за внезапного обесценивания национальной валюты. Поскольку новенькие авто стали россиянину не по зубам – вырос спрос на б/у транспортные средства, а вместе с ним и цены. Причем сумма на автомобили иностранного производства не старше 3 лет увеличилась в 1,5 раза. Как выходит из сказанного, стоимость товара на рынке поддержанных автомобилей напрямую зависит от его года выпуска.
Не успевшие купить новую машину потребители решили вложить средства хотя бы в товар, что ранее имел другого владельца.
Интересно, что больше всего цены на данный предмет торговли больше всего выросли не в мегаполисах, а в Сибирском федеральном округе. Этот феномен не безоснователен: потребительский рынок стал привлекательным для жителей Казахстана. По факту, каждая 5 продажа в автосалонах приходиться на долю покупателей из соседних государств. Поскольку ассортимент почти всех точек по продаже новых коней на колесах иссяк, взоры жителей ближайших республик обратились на малоподержанные иномарки в хорошем состоянии.
По прогнозу экспертов автомобилей со вторичного рынка по-прежнему будет превалировать – количество дилеров, торгующих такими изделиями, продолжает расти.
Доказательства от кризиса: отечественные авто есть!
Автоваз и Соллерс – крупнейшие производители средств передвижения в России также повышают стоимость на свою продукцию. Причина снова в девальвации рубля: закупка импортных комплектующих стала более затратной. Лишь часть деталей для машин изготавливалась внутри страны.
Автоваз заявил, что подорожание в среднем на 9% вступит в силу с середины января 2015 года. Следовательно, к цене на самую популярную модель Lada – Granta теперь прибавится 18 000 рублей, а к Priora – 40 000 рублей. Продукты UAZ подорожали на 3-5%. Но это не означает, что эти цены задержаться надолго. Концерны постоянно пересматривают ценники из-за непредсказуемой ситуации и роста себестоимости выпуска автомобилей.
Перед отечественными производителями стоит выбор: зарабатывать больше, но продавать меньше или получать доход благодаря объемам продаж при удержании цен. Для поддержания российского потребителя производителям целесообразно выбрать второй вариант.
Деталь мала, да сколько стоит!
Даже надежные машины рано или поздно ломаются, поэтому владелец вынужден менять ту или иную запчасть. Но главный вопрос: где приобрести требуемые детали для произведения ремонта?
Российские автомобилисты ежегодно тратят миллионы долларов на закупку комплектующих для поддержания любимого четырехколесного друга. Наибольшим спросом пользуются запчасти на корейские, японские и немецкие средства передвижения, что особенно популярны среди населения. Конечно, в расчет не брался спрос на детали для моделей советского автопрома, так как они априори требуют частой замены.
Собственникам транспортных средств придется бережнее относиться к своим владениям: за комплектующие придется выкладывать больше из собственного кошелька. И не имеет разницы, покупка будет нового или бывшего в употреблении элемента.
Ожидается, что многие откажутся от обслуживания на фирменном сервисе, так как переход на частные СТО позволят снизить расходы на обслуживание из-за меньшей стоимости нормо-часа и установки лицензионных деталей вместо оригинальных материалов и запчастей.
Следует отдать должное: россияне не привыкли к ремонту в официальных сервисах. Если и раньше часть клиентов по завершении гарантийного срока уходила к неофициальным дилерам, то сегодня это явление обретет массовый характер.
Стоимость запчастей на вторичном рынке вырастет, но не потеряет свою соблазнительность. Не исключено, что и на молоденькие автомобили, к которым владельцы относятся слишком щепетильно, будут установлены б/у детали, ведь содержание машины для некоторых слоев общества становится непосильным трудом.
Гарантийные и постгарантийные услуги – главная статья доходов любого дилера. Чтобы избежать потери производители на рынке Российской Федерации скооперировавшись с дилерами вынуждены разрабатывать специальные предложения для клиентов.
Дело житейское: «в автокредите отказано»!
Вплоть до конца 2013 года Министерство промышленной торговли стимулировало продажи автомобилей по специальной программе. Она позволяла получить значительную скидку к процентной ставке. Такой подход подогревал интерес граждан к получению транспортного средства путем оформления автокредита.
С наступлением тяжелого для экономики России 2014 года программу свернули до неопределенного времени, что сказалось на числе машин приобретенных за кредитные средства.
Автокредитование начало сдавать обороты еще и потому, что на протяжении последних 4-6 месяцев наблюдается заметное перераспределение интереса потенциального покупателя в сторону уже не новых транспортных средств. Что уже говорить о большой части соотечественников, решивших отложить приобретение новой машины до лучших времен. Чтобы не сгорели деньги, выделенные на столь весомое приобретение, граждане посчитали разумным вложение их в покупку объектов недвижимости, в том числе с помощью ипотеки.
Безусловно, на падение рынка кредитования повлияла стратегия банков. На фоне общей закредитованности граждан и роста уровня невыплаченных долгов по платежам финансовые структуры повысили ставки на все виды кредитования. Цифры на первоначальные взносы также выросли. Процент по программам кредитования увеличился минимум на 3%, тогда как ставка первоначального взноса стала больше на 10%. Не мудрено, что в глазах потенциального заемщика автокредитование представляется непривлекательным предприятием.
Просрочка задолженности связана несколькими факторами, среди которых краеугольным является ухудшение материального положения. Реальные доходы населения увеличились только на 0,6%, тогда как инфляция достигла 8% уровня. Совершенно ясно, что заемщикам сложно выполнять свои обязательства. В виду этого увеличилась доля тех, кто взял в долг у нескольких кредиторов. Если еще год назад первые просрочки в покрытии долга наблюдались в среднем через 2 года с момента оформления договора с банком, то на сегодняшний день данный период сократился до полутора лет.
Стоит отметить, что сегмент кредитования базируется на получении ценного залога, коим непосредственно выступает само транспортное средство. Но в отличие от домов или квартир автомобили теряют в цене почти ежемесячно. С точки зрения банка автокредитование не является надежным, поскольку при реализации заложенного автомобиля в случае дефолта можно получить до 60% от изначальной суммы кредита.
В условиях кризиса банковские учреждения как никогда озабочены своими финансовыми показателями. Так, в отличие от прошлых годов, автокредиты выдаются осторожнее: заемщика внимательно оценивают с целью минимизирования любых рисков. Вдобавок, банки ужесточили требования к кредитной истории заемщика.
Таким образом, из-за повышения ключевой ставки Центрального банка российские финансовые учреждения если не отказываются от выдачи кредитов на покупку машины, то увеличивают ставки по займам. Ранее, в благоприятный период, по автокредитам приобреталось более 40% транспортных средств.
Чего ждать или не ждать вовсе – вот в чем вопрос
По всем прогнозам 2015 год будет сложным для автомобильного рынка. Начало года ознаменовалось повышением цен на автомобильную продукцию, даже в тех компаниях, что до последнего держали оборону перед натиском рубля.
Когда разница между американской и российской валютой стала невыносимо существенной, открылась возможность приобретения автомобиля. Правда, этот шанс выпал не рядовому россиянину, а его ближайшим соседям. Казахи и белорусы в течение 3 месяцев опустошили российские автосалоны. Таким образом, падение рубля хоть и вызвало ажиотаж на какое-то время, но привело к замораживанию продаж. Прекратились поставки машин, ведь дилеры не знают, как индексировать цены, чтобы не работать себе в ущерб.
В минувшем году российский рынок покинули три марки автомашин: Dodge, Seat и тайский Luxgen. Но в ближайшем будущем эксперты предвидят покидание рынка и других концернов, что не смогут составить должную конкуренцию массовым брендам.
Самая проблемная ситуация ожидает те автомобильные компании, что не имеют производства на родине Пушкина. Безопасно чувствовать себя могут только компании, имеющие заводы в России, среди которых Renault-Nissan, АвтоВАЗ, Volksvagen, Kia, Huyndai. Хотя компании, что собирают свои продукты внутри страны, ждет неминуемый спад производства.
С автомобильного рынка исчезает и добрая доля поддержанных машин: продавец бывших в употреблении транспортных средств AAA Auto, продержавшись более 3 лет в России, свернул бизнес.
Граждане долгое время не увидят новых моделей авто, поскольку производители откладывают старт продаж из-за колебаний национальной валюты. Они занимают выжидательную позицию, чтобы не отпугнуть покупателя изменчивыми ценами.
Обращая внимание на новинки в мире автопромышленности главное не упустить из виду своего четырехколесного, поскольку кризис – плодотворная почва для злоумышленников, знающих толк в угоне. И тогда придется покупать или новые запчасти, или новый автомобиль. А может быть вовсе стать рядовым пешеходом.