«Летающий радар» А-100
21 ноября 2014 года ТАНТК имени Г. М. Бериева получил первый самолёт Ил-76МД-90А для переоборудования в самолёт ДРЛО типа А-100.
Проект нового самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, должен будет постепенно заменить в ВВС РФ имеющиеся машины А-50 и А-50У. Многофункциональный бортовой радиотехнический комплекс для самолёта создаётся концерном радиостроения «Вега».
26 октября 2016 года летающая лаборатория для новейшего российского самолёта ДРЛО А-100 «Премьер» впервые поднялась в воздух. Летающая лаборатория А-100ЛЛ создана на базе штатного самолёта А-50.
По словам гендиректора концерна «Вега» (изготовитель самолёта), комплекс разрабатывается по гособоронзаказу на смену самолётам дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 и А-50У.
Завершение работ по новому самолёту А-100 запланировано на 2017 год.
Первый полёт состоялся 18 ноября 2017.
Особенности и назначение
На предприятии отметили, что многофункциональный комплекс способен обнаруживать и сопровождать воздушные и другие цели. Кроме того, он в состоянии участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией.
А-100 был разработан на базе Ил-76МД-90А. Его оснастили обтекателем с уникальной антенной системой и радиотехническим оборудованием, которое способно оперативно наращивать радиолокационное поле на заданном направлении. Авиационный комплекс создается по гособоронзаказу на выполнение опытно-конструкторской работы «Премьер-476» и будет сменой комплексам А-50 и А-50У, передает «Интерфакс».
Первый полет
Новый российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» совершил первый полет. Об этом «Интерфаксу» сообщили в пресс-службе концерна «Вега».
Полет состоялся в субботу, 18 ноября.
Поставки новой машины в войска должны начаться в первом квартале 2019-го, сообщал в июне этого года замминистра обороны Юрий Борисов. По его словам, оборудование для нового комплекса ранее испытывалось на борту летающей лаборатории А-100ЛЛ.
Ранее глава Минобороны Сергей Шойгу сообщил, что все работы соответствуют графику — до конца года пройдут полеты, а в 2020 году начнутся серийные поставки самолетов А-100.
21 ноября 2014 года ТАНТК имени Г. М. Бериева получил первый самолёт Ил-76МД-90А для переоборудования в самолёт ДРЛО типа А-100.
Проект нового самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, должен будет постепенно заменить в ВВС РФ имеющиеся машины А-50 и А-50У. Многофункциональный бортовой радиотехнический комплекс для самолёта создаётся концерном радиостроения «Вега».
26 октября 2016 года летающая лаборатория для новейшего российского самолёта ДРЛО А-100 «Премьер» впервые поднялась в воздух. Летающая лаборатория А-100ЛЛ создана на базе штатного самолёта А-50.
По словам гендиректора концерна «Вега» (изготовитель самолёта), комплекс разрабатывается по гособоронзаказу на смену самолётам дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 и А-50У.
Завершение работ по новому самолёту А-100 запланировано на 2017 год.
Первый полёт состоялся 18 ноября 2017.
Особенности и назначение
На предприятии отметили, что многофункциональный комплекс способен обнаруживать и сопровождать воздушные и другие цели. Кроме того, он в состоянии участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией.
А-100 был разработан на базе Ил-76МД-90А. Его оснастили обтекателем с уникальной антенной системой и радиотехническим оборудованием, которое способно оперативно наращивать радиолокационное поле на заданном направлении. Авиационный комплекс создается по гособоронзаказу на выполнение опытно-конструкторской работы «Премьер-476» и будет сменой комплексам А-50 и А-50У, передает «Интерфакс».
Первый полет
Новый российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер» совершил первый полет. Об этом «Интерфаксу» сообщили в пресс-службе концерна «Вега».
Полет состоялся в субботу, 18 ноября.
Поставки новой машины в войска должны начаться в первом квартале 2019-го, сообщал в июне этого года замминистра обороны Юрий Борисов. По его словам, оборудование для нового комплекса ранее испытывалось на борту летающей лаборатории А-100ЛЛ.
Ранее глава Минобороны Сергей Шойгу сообщил, что все работы соответствуют графику — до конца года пройдут полеты, а в 2020 году начнутся серийные поставки самолетов А-100.