Можно ли лить 92 бензин вместо 95?
Непрерывный рост цен на топливо сделал интересным вопрос, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, даже для людей, не слишком склонных к экономии. Содержать машину с каждым годом становится все дороже. Постепенно автомобиль снова из средства передвижения для многих соотечественников перемещается в категорию предметов роскоши.
Среди водителей обсуждение вопроса того, что приходиться заправляться более дешёвым бензином, чем того требует конструкция мотора – одна из главных и наиболее болезненных тем. Она обсуждается не менее широко и в Интернете, тем более, что по поводу заправки менее октановым бензином есть неоднозначные авторитетные мнения. Так, многие эксперты указывают, что для мотора намного более важным фактором является не величина октанового числа у топлива, а его качество. Экономить пытаются все водители, потому что стоимость «кормёжки» автомобиля постоянно растёт, как и количество проблем с топливом, которое также бывает подают некачественным. Объёмы продаж 92-го бензина во всех странах СНГ и в России возросли в несколько раз, на заправках его продают до 30% дешевле, чем 95-й. Таким образом за месяц езды у водителя накапливается 600 или 700 руб. только на чистой экономии. Если учитывать, что ожидается ещё и повышение топливного акциза в некоторых странах, что значит, что топливо станет еще на 50 коп., или больше дороже, то и желающих заправиться 92-м станет намного больше.
На эту же тему ведутся споры на автомобильных форумах. А мы попробуем рассмотреть его с научной точки зрения, с ответами на самые задаваемые вопросы. АИ 92 чище 95 Такое мнение широко бытует среди тех, кто без сомнений льет его в бак своей машины. Объясняется оно тем, что основа у обеих марок одна, и ею является 92 бензин. Повышается номер до 95 путем введения присадок, так что с химической точки зрения 92 действительно чище, поскольку добавок в нем меньше. Если автовладельца больше всего интересует чистота горючки, то он смело может лить более низкий бензин, поскольку эксперты по топливу уверяют, что чистого, натурального 95 и 98 в России нет по определению. Даже топливные компании для их получения используют по большей части присадки, которыми качественного топлива не добиться. Что творят владельцы заправок, думается, и объяснять не надо: бодяжат бензин минимум на половине. Что действительно важно? Однако для двигателя любой машины чистота далеко не главная характеристика, которой должно обладать топливо. Октановое число – вот залог долгой и бесперебойной работы автомобильного топлива. Без сомнения, мотор съест залитый 92-й бензин. Но вот чем он ему аукнется.
Меньшее октановое число в первую очередь сказывается на объемах потребляемого горючего. Чтобы компенсировать нехватку октанов, движок начинает кушать гораздо больше. Так что основной аргумент – экономия – становится довольно призрачным и сомнительным. Топливная смесь на основе 92 бензина горит не в том режиме, который предписан мотору производителем. Она начинает гореть фактически со скоростью взрыва. Быстрота, с которой распространяется фронт пламени, достигает скорости ударной волны в 1,5-2 тыс. м/сек. Эти волны отражаются от стенок камеры сгорания, в результате чего бьются о них многократно. Проявляется биение характерным металлическим призвуком. С этим эхом можно было бы смириться и привыкнуть к постоянному шуму. Но он свидетельствует о том, что на составляющие движка воздействует вибрация. Одним словом, в моторе постоянно происходит детонация.
Со временем выхлоп темнеет, а то и чернеет. Детали двигателя вырабатываются в разы быстрее. А самое главное – детонация ведет к серьезным поломкам, после чего мотор нуждается в капитальном ремонте. В современных машинах для предотвращения последствий детонации ставятся датчики, посылающие на ЭБУ сигнал о ее возникновении. «Мозги» корректируют состав смеси до тех пор, пока она не перестает детонировать. Но в связи с тем, что это явление не случайное, а вызванное составом бензина, обедненная смесь подается постоянно. В итоге имеем значительные потери в мощности движка.
Самодеятельное повышение октанового числа присадками ни к чему хорошему не приводит. Вы не ювелир и не фармацевт, добавить нужное количество состава не сумеете. В результате станет вообще не понятно, что за адскую смесь потребляет мотор вашей машины. Безрезультатно смешивать 92 и 95 бензин. Октановое число все равно остается недостаточным, повышение мощностных характеристик настолько невелико, что им можно пренебречь, и детонация по-прежнему будет гулять по камере сгорания. Проблемы, возможно немного отодвинутся во времени, но возникнут непременно. Большинства автоэкспертов на вопрос, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, обычно отвечают: можно, но не нужно. Если нет выхода, к примеру, топливо вот-вот закончится, а на ближайшей бензоколонке есть только дешевое, заправиться им допустимо. Одноразовый залив движок не убьет. Но постоянно ездить на не том горючем противопоказано. Экономия при этом копеечная: выиграв на стоимости, вы теряете по объемам. А вот последствия в виде масштабных ремонтов обойдутся вам очень дорого. Особенно это касается новых машин: старые более терпимы к качеству горючки. Так что ездить нужно на том топливе, которое рекомендовано производителем
Итог
- Автомобили нужно заправлять тем топливом, на которое рассчитан двигатель.
- На современных авто система зажигания способна адаптироваться к топливу, но низкооктановое горючее снижает мощность двигателя и увеличивает расход.
- Для новых высокофорсированных двигателей крайне нежелательно использовать низкооктановое горючее, даже если это допускает производитель — это значительно снижает срок службы мотора.
- Для двигателей более старой конструкции использование низкооктанового горючего вполне допустимо.
- Экономия от перехода на 92-й (или 95-й) бензин зависит от множества факторов, и для каждого конкретного автомобиля индивидуальна.
Непрерывный рост цен на топливо сделал интересным вопрос, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, даже для людей, не слишком склонных к экономии. Содержать машину с каждым годом становится все дороже. Постепенно автомобиль снова из средства передвижения для многих соотечественников перемещается в категорию предметов роскоши.
Среди водителей обсуждение вопроса того, что приходиться заправляться более дешёвым бензином, чем того требует конструкция мотора – одна из главных и наиболее болезненных тем. Она обсуждается не менее широко и в Интернете, тем более, что по поводу заправки менее октановым бензином есть неоднозначные авторитетные мнения. Так, многие эксперты указывают, что для мотора намного более важным фактором является не величина октанового числа у топлива, а его качество. Экономить пытаются все водители, потому что стоимость «кормёжки» автомобиля постоянно растёт, как и количество проблем с топливом, которое также бывает подают некачественным. Объёмы продаж 92-го бензина во всех странах СНГ и в России возросли в несколько раз, на заправках его продают до 30% дешевле, чем 95-й. Таким образом за месяц езды у водителя накапливается 600 или 700 руб. только на чистой экономии. Если учитывать, что ожидается ещё и повышение топливного акциза в некоторых странах, что значит, что топливо станет еще на 50 коп., или больше дороже, то и желающих заправиться 92-м станет намного больше.
На эту же тему ведутся споры на автомобильных форумах. А мы попробуем рассмотреть его с научной точки зрения, с ответами на самые задаваемые вопросы. АИ 92 чище 95 Такое мнение широко бытует среди тех, кто без сомнений льет его в бак своей машины. Объясняется оно тем, что основа у обеих марок одна, и ею является 92 бензин. Повышается номер до 95 путем введения присадок, так что с химической точки зрения 92 действительно чище, поскольку добавок в нем меньше. Если автовладельца больше всего интересует чистота горючки, то он смело может лить более низкий бензин, поскольку эксперты по топливу уверяют, что чистого, натурального 95 и 98 в России нет по определению. Даже топливные компании для их получения используют по большей части присадки, которыми качественного топлива не добиться. Что творят владельцы заправок, думается, и объяснять не надо: бодяжат бензин минимум на половине. Что действительно важно? Однако для двигателя любой машины чистота далеко не главная характеристика, которой должно обладать топливо. Октановое число – вот залог долгой и бесперебойной работы автомобильного топлива. Без сомнения, мотор съест залитый 92-й бензин. Но вот чем он ему аукнется.
Меньшее октановое число в первую очередь сказывается на объемах потребляемого горючего. Чтобы компенсировать нехватку октанов, движок начинает кушать гораздо больше. Так что основной аргумент – экономия – становится довольно призрачным и сомнительным. Топливная смесь на основе 92 бензина горит не в том режиме, который предписан мотору производителем. Она начинает гореть фактически со скоростью взрыва. Быстрота, с которой распространяется фронт пламени, достигает скорости ударной волны в 1,5-2 тыс. м/сек. Эти волны отражаются от стенок камеры сгорания, в результате чего бьются о них многократно. Проявляется биение характерным металлическим призвуком. С этим эхом можно было бы смириться и привыкнуть к постоянному шуму. Но он свидетельствует о том, что на составляющие движка воздействует вибрация. Одним словом, в моторе постоянно происходит детонация.
Со временем выхлоп темнеет, а то и чернеет. Детали двигателя вырабатываются в разы быстрее. А самое главное – детонация ведет к серьезным поломкам, после чего мотор нуждается в капитальном ремонте. В современных машинах для предотвращения последствий детонации ставятся датчики, посылающие на ЭБУ сигнал о ее возникновении. «Мозги» корректируют состав смеси до тех пор, пока она не перестает детонировать. Но в связи с тем, что это явление не случайное, а вызванное составом бензина, обедненная смесь подается постоянно. В итоге имеем значительные потери в мощности движка.
Самодеятельное повышение октанового числа присадками ни к чему хорошему не приводит. Вы не ювелир и не фармацевт, добавить нужное количество состава не сумеете. В результате станет вообще не понятно, что за адскую смесь потребляет мотор вашей машины. Безрезультатно смешивать 92 и 95 бензин. Октановое число все равно остается недостаточным, повышение мощностных характеристик настолько невелико, что им можно пренебречь, и детонация по-прежнему будет гулять по камере сгорания. Проблемы, возможно немного отодвинутся во времени, но возникнут непременно. Большинства автоэкспертов на вопрос, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, обычно отвечают: можно, но не нужно. Если нет выхода, к примеру, топливо вот-вот закончится, а на ближайшей бензоколонке есть только дешевое, заправиться им допустимо. Одноразовый залив движок не убьет. Но постоянно ездить на не том горючем противопоказано. Экономия при этом копеечная: выиграв на стоимости, вы теряете по объемам. А вот последствия в виде масштабных ремонтов обойдутся вам очень дорого. Особенно это касается новых машин: старые более терпимы к качеству горючки. Так что ездить нужно на том топливе, которое рекомендовано производителем
Итог
- Автомобили нужно заправлять тем топливом, на которое рассчитан двигатель.
- На современных авто система зажигания способна адаптироваться к топливу, но низкооктановое горючее снижает мощность двигателя и увеличивает расход.
- Для новых высокофорсированных двигателей крайне нежелательно использовать низкооктановое горючее, даже если это допускает производитель — это значительно снижает срок службы мотора.
- Для двигателей более старой конструкции использование низкооктанового горючего вполне допустимо.
- Экономия от перехода на 92-й (или 95-й) бензин зависит от множества факторов, и для каждого конкретного автомобиля индивидуальна.