Почему нет билетов на плацкартные вагоны?
Первоначальные заявления
Билеты в плацкартные и общие вагоны на поезда дальнего следования отправлением с 1 января 2018 года можно будет купить с 17 ноября, сообщает в субботу пресс-служба АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК).
«Продажа билетов в плацкартные и общие вагоны на поезда дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК» – дочернее общество ОАО «РЖД») отправлением с 1 января 2018 года откроется 17 ноября 2017 года», – говорится в сообщении компании.
Пресс-служба отмечает, что указанные сроки соответствуют правилам перевозок и дате вступления в силу приказа Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) об индексации тарифов, который по результатам правления ФАС направлен на регистрацию в Минюст РФ.
Пассажиры смогут оформить проездные документы в кассах железнодорожных вокзалов, агентствах, через терминалы, официальный сайт ОАО «РЖД» и приложение «РЖД Пассажирам».
Почему исчезли билеты?
Билеты в плацкартные и общие вагоны на 2018 г. исчезли из железнодорожных касс. Это сделано для того, чтобы пассажиры не переплачивали за поездку, покупая проездной документ заранее.
Решение приостановить продажу билетов в плацкарт и общие вагоны более чем за 45 суток принято не случайно. Если в прошлые годы ФАС решала индексировать стоимость проезда в этом сегменте на уровень инфляции (в 2018 году на 3,9 процента, ориентируясь на прогноз по инфляции), то теперь предлагает снизить тарифы на 10 процентов по отношению к 2017 году. И получается, что те, кто купил билеты в плацкарт на начало 2018 года за 60 суток, пока РЖД не приостановило продажи, купили их дороже, чем по тарифу, который предлагает ФАС. Ранее пассажиры наоборот выигрывали, покупая билеты по старой цене.
С декабря 2016 года РЖД открывает продажи за 60 суток. Но по приказу минтранса решение должно быть принято до 17 ноября. Ведомство поставило такие сроки, ориентируясь на то, что продажи билетов на поезда дальнего следования открываются за 45 суток до отправления, а не за 60. На этот же срок ориентировалась и ФАС.
В дальнейшем РЖД предполагает открывать продажи билетов за 120 дней до отправления поезда
А в дальнейшем РЖД предполагает открывать продажи билетов за 120 дней до отправления поезда. Получается, что либо придется пересматривать приказ минтранса, либо билеты на плацкарт будут продавать на первые числа следующего года только за 45 суток.
Саму стоимость билетов ФАС предложила снизить, ориентируясь на авиарынок, где цены упали в этом году на 10 процентов. Однако на авиарынке нет регулируемых тарифов, там действуют другие законы ценообразования. И стоимость авиабилета не первый год топчется на месте (в среднем по году), считают эксперты. Сейчас она составляет шесть тысяч рублей, отметил в беседе с «Российской газетой» исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Вряд ли этот показатель изменится до конца текущего года. Самые высокие цены на авиабилеты по традиции бывают в августе. И если сравнивать стоимость полета в зимние каникулы с августом, то она будет ниже. Если с ноябрем, когда идет затишье, то выше. В эти зимние каникулы авиакомпании могут начать демпинговать, считает собеседник «Российской газеты». После краха «Трансаэро» они набрали большое число самолетов. Их сейчас есть чем загрузить летом (полеты в Турцию), но пока нет возможности использовать их зимой (полеты в Египет не открылись). Поэтому получается, что в ноябре стоимость авиабилетов значительно падает.
По словам главы минтранса Максима Соколова, можно говорить о снижении стоимости билетов в плацкарт на 10 процентов, если будет найден механизм, который позволит компании не уйти в убыток. Ранее действовала модель перекрестного субсидирования, когда прибыль от грузовых перевозок направлялась на закрытие убытков, полученных при перевозке пассажиров. Но правительство приняло решение от нее отказаться. И теперь пассажирские перевозки тоже не должны быть убыточными. Эксперты опасаются, что тогда низкую стоимость плацкарта и общих вагонов перевозчик компенсирует за счет более высоких цен на билеты в купе и СВ.
Кстати, по данным РЖД, в октябре 2017 года было перевезено 97,85 миллиона пассажиров, что на 3,9 процента больше, чем было в октябре 2016 года. Из них в пригородном сообщении отправлено 89,96 миллиона пассажиров (плюс 3,8 процента), в перевозках дальнего следования – 7,9 миллиона (плюс пять процентов).
Первоначальные заявления
Билеты в плацкартные и общие вагоны на поезда дальнего следования отправлением с 1 января 2018 года можно будет купить с 17 ноября, сообщает в субботу пресс-служба АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК).
«Продажа билетов в плацкартные и общие вагоны на поезда дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК» – дочернее общество ОАО «РЖД») отправлением с 1 января 2018 года откроется 17 ноября 2017 года», – говорится в сообщении компании.
Пресс-служба отмечает, что указанные сроки соответствуют правилам перевозок и дате вступления в силу приказа Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) об индексации тарифов, который по результатам правления ФАС направлен на регистрацию в Минюст РФ.
Пассажиры смогут оформить проездные документы в кассах железнодорожных вокзалов, агентствах, через терминалы, официальный сайт ОАО «РЖД» и приложение «РЖД Пассажирам».
Почему исчезли билеты?
Билеты в плацкартные и общие вагоны на 2018 г. исчезли из железнодорожных касс. Это сделано для того, чтобы пассажиры не переплачивали за поездку, покупая проездной документ заранее.
Решение приостановить продажу билетов в плацкарт и общие вагоны более чем за 45 суток принято не случайно. Если в прошлые годы ФАС решала индексировать стоимость проезда в этом сегменте на уровень инфляции (в 2018 году на 3,9 процента, ориентируясь на прогноз по инфляции), то теперь предлагает снизить тарифы на 10 процентов по отношению к 2017 году. И получается, что те, кто купил билеты в плацкарт на начало 2018 года за 60 суток, пока РЖД не приостановило продажи, купили их дороже, чем по тарифу, который предлагает ФАС. Ранее пассажиры наоборот выигрывали, покупая билеты по старой цене.
С декабря 2016 года РЖД открывает продажи за 60 суток. Но по приказу минтранса решение должно быть принято до 17 ноября. Ведомство поставило такие сроки, ориентируясь на то, что продажи билетов на поезда дальнего следования открываются за 45 суток до отправления, а не за 60. На этот же срок ориентировалась и ФАС.
В дальнейшем РЖД предполагает открывать продажи билетов за 120 дней до отправления поезда
А в дальнейшем РЖД предполагает открывать продажи билетов за 120 дней до отправления поезда. Получается, что либо придется пересматривать приказ минтранса, либо билеты на плацкарт будут продавать на первые числа следующего года только за 45 суток.
Саму стоимость билетов ФАС предложила снизить, ориентируясь на авиарынок, где цены упали в этом году на 10 процентов. Однако на авиарынке нет регулируемых тарифов, там действуют другие законы ценообразования. И стоимость авиабилета не первый год топчется на месте (в среднем по году), считают эксперты. Сейчас она составляет шесть тысяч рублей, отметил в беседе с «Российской газетой» исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Вряд ли этот показатель изменится до конца текущего года. Самые высокие цены на авиабилеты по традиции бывают в августе. И если сравнивать стоимость полета в зимние каникулы с августом, то она будет ниже. Если с ноябрем, когда идет затишье, то выше. В эти зимние каникулы авиакомпании могут начать демпинговать, считает собеседник «Российской газеты». После краха «Трансаэро» они набрали большое число самолетов. Их сейчас есть чем загрузить летом (полеты в Турцию), но пока нет возможности использовать их зимой (полеты в Египет не открылись). Поэтому получается, что в ноябре стоимость авиабилетов значительно падает.
По словам главы минтранса Максима Соколова, можно говорить о снижении стоимости билетов в плацкарт на 10 процентов, если будет найден механизм, который позволит компании не уйти в убыток. Ранее действовала модель перекрестного субсидирования, когда прибыль от грузовых перевозок направлялась на закрытие убытков, полученных при перевозке пассажиров. Но правительство приняло решение от нее отказаться. И теперь пассажирские перевозки тоже не должны быть убыточными. Эксперты опасаются, что тогда низкую стоимость плацкарта и общих вагонов перевозчик компенсирует за счет более высоких цен на билеты в купе и СВ.
Кстати, по данным РЖД, в октябре 2017 года было перевезено 97,85 миллиона пассажиров, что на 3,9 процента больше, чем было в октябре 2016 года. Из них в пригородном сообщении отправлено 89,96 миллиона пассажиров (плюс 3,8 процента), в перевозках дальнего следования – 7,9 миллиона (плюс пять процентов).