Сколько стоит лодочный мотор?

Сколько стоит лодочный мотор?

[contact-form-7 404 "Not Found"]
Содержание
  1. Нара

Подвесной лодочный мотор – лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получил большое распространение во второй половине XX века на маломерных судах.

Основные преимущества по сравнению со стационарным: подвесной мотор не занимает полезный объём судна, легко демонтируется, что позволяет хранить дорогостоящий агрегат в надёжном месте.

Первоначально были широко распространены двухтактные моторы. Их преимущества – малый вес и высокая удельная мощность. Постепенно их недостатки, по мере совершенствования четырёхтактных моторов, приводят к сокращению количества двухтактных. Более лёгкий запуск, высокая экономичность, цена топлива и растущая по мере совершенствования технологий удельная мощность – основные причины, которые вызывают повсеместный переход на четырёхтактную схему.

Какому мотору отдать предпочтение?

Как видите – выбор довольно сложен. Каждый двигатель имеет определенные недостатки и достоинства. Поэтому делать окончательный выбор следует исходя из конкретных запросов будущего владельца.

Если вы предпочитаете комфортную работу и низкий уровень шума, то можно взять японский мотор. Но желательно чтобы неподалеку была станция ремонта – уходить на сотни километров по рекам Сибири не стоит, так как отремонтировать сломавшийся двигатель самостоятельно невозможно. Да и небольшой бензобак (12 литров у обоих «японцев») не способствует длительным экспедициям. А вот если вам предстоят серьезные испытания, то лучше отдать предпочтение отечественному мотору. Он имеет бензобак объемом в 20 литров и ремонтируется практически молотком.

Ну и не последнее значение для многих покупателей имеют цены. В большинстве случаев отечественный мотор стоит дешевле. Правда, подержанные японские моторы можно приобрести примерно за такую же сумму. Но все-таки лучше купить совершенно новую вещь, а не подержанную, чтобы быть уверенным – мотор прослужит вам много лет, не доставляя хлопот.

Российские лодочные моторы

Не так давно наш рынок наводнили устройства импортного производства. Это и более дорогие японские модели, и более дешевые китайские. Вместе с тем, российские лодочные моторы по-прежнему ценятся любителями водных походов, несмотря на то, что многие из них не выпускаются. Различные модификации изделий уже бывших в употреблении подчас составляют весьма достойную конкуренцию иностранным брендам.

Салют

Производство этих моторов было освоено в СССР ещё в 60-ые годы прошлого века. Если вас интересуют российские лодочные моторы до 5 л. с., то это неплохой вариант. Они отлично подходят для туристических походов: могут применяться на глубине от 50 см. Наиболее известные модели:

Название Объем, рабочий (см3) Масса, кг Мощность, л. с. Высота транца, рекоменд. (мм)
Э 45 11,5 5 тыс. 380
Э-2,5 5,5 тыс.

Нептун

Выпускался с 1967 года. Отличительные особенности линейки – малый уровень шумов, высокая мощность, легкость конструкции, надежность исполнения. Изделия ремонтируются легко и недорого.

Название Объем, рабочий (см3) Масса, кг Мощность, л. с. Расход топлива, л.
М 346 43 58 8
23 44 66,5 8,7
23 (1997 г. в.) 8,5

Вихрь

Модификация увидела свет в 1965-ом. Создавалась на основе Кёнига (Германия), имевшего мощность 20 лошадиных сил. Первая модель имела «под капотом» всего лишь 17 «лошадок», однако к началу 70-х было налажено производство 25-тисильных моторов. Представителям семейства присущи все главные преимущества отечественной техники – простота обслуживания и эксплуатации, надежность и доступность цены.

Название модели Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. Масса, кг Тип запуска
25Р 422 25 45 вручную
25Э 50 ручной + э/стартер
30 488 30 49 вручную
30Э 54 ручной + э/стартер

Нара

Производство этих  аппаратов выполняется с применением высококачественных материалов на самом современном оборудовании. Надежность, небольшая масса, простота обслуживания сделали продукцию Наро-Фоминского машиностроительного завода весьма востребованной покупателями. В настоящее время моторы «Нара» выпускаются в единственном исполнении:

  • мощность – 4,7 л. с.;
  • объем рабочий – 135 см3;
  • зажигание – электронное;
  • тип запуска – вручную;
  • масса – 15 кг.

«Ветерок-8»

Характеристики:

  • мощность – 7,4 л. с;
  • объем – 173 куб. см;
  • масса – 26 кг;
  • объем топливного бака – 20 л.;

Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра. Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.

«Бийск 45М»

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 45;
  • объем (куб. см) – 730;
  • масса (кг) – 72;
  • бак выносной (л) – 30.;

Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.

«Кама»

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 3;
  • объем (куб. см) – 94;
  • емкость бака (л) – 6;
  • масса (кг) – 16.;

Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.

Имеет ли значение марка лодочного мотора и какая марка лучше?

  • Если вы спросите дилера любого бренда о качестве предлагаемой им марки, то каждый из них скажет вам, что его лодочные моторы самые лучшие, а все остальные имеют те или иные недостатки.

Причина очевидна, они, безусловно, заинтересованы в продаже своей марки.

  • Если вы спросите об интересующем вас бренде кого-то, кто начинал с ним свой бизнес и достиг успеха, то он с восторгом отзовется именно об этой марке лодочных моторов, а другие, на его взгляд, будут безусловно хуже.

Ну, посудите сами, как он может оценить другие бренды, если никогда не имел с ними дела? Он ничем не отличается от, например, рыбака, который наловил много рыбы на какую-то приманку, но никогда не пользовался другими. А они, возможно, были бы не только не хуже, а может быть и лучше, но он просто не знает об этом.

  • У вас уже был лодочный мотор этой марки, но он сломался или с ним было много проблем. Получив отрицательный, опыт вы теперь не доверяете этой марке.

Такое часто случается при неправильной эксплуатации лодочного мотора. Вы должны оценить реальные причины неисправностей, действительно ли виноват производитель или они произошли в результате неправильного обращения с ним предыдущего владельца.

  • Вы читали статью производителя, в которой утверждается, что его лодочные моторы гораздо лучше лодочных моторов любых других марок.

Это классический маркетинговый ход по продвижению бренда. Забавно, что некоторые бренды на самом деле заключают внутренние соглашения со своими конкурентами, чтобы избежать сражений в области рекламы.

  • Вы замечали что, на лодках вашей марки установлены лодочные моторы всегда только одного бреда.

Чаще всего это результат заключения сделки между дилером и производителем лодок, на оснащение выпускаемых им лодок лодочными моторами на выгодных для условиях. Обычно это означает, что конкретный бренд позволят производителю лодок получить больше прибыли, т.е. все определяется выгодой, а отнюдь не репутацией марки лодочного мотора.

  • Знакомый вам механик или ремонтная мастерская чаще всего сталкивается с ремонтом лодочных моторов какой-то конкретной марки.

Вероятнее всего, что это результат того, что в вашем регионе лодочных моторов именно этой марки продается больше, чем моторов других марок. Например, в средней полосе России рыбаки чаще пользуются лодочными моторами «Нептун» и «Parsun», чем Suzuki или Honda, тогда как в северных регионах чаще встречаются лодочные моторы Yamaha и Tohatsu.

  • Вам нужен мотор, который имеет электростартер и дистанционное управление, но при этом сохранят также ручной запуск и румпель.

В этом случае советуем вам рассмотреть Yamaha 25-30 л.с., т.к. это практически единственные лодочные моторы с комбинированным управлением.

  • Вам нужен мотор, мощностью 5 л.с., для управления которым не требуется наличие прав.

В этом случае советуем вам рассмотреть 2-тактный лодочный мотор Hondex, так как он, согласно паспорту, имеет мощность 3.4 кВт, а права требуются для управления двигателями мощностью свыше 3.7 кВт.

  • Для вашего парусника нужен лодочный мотор, который бы весил не более 27 кг, но имел бы мощность 10 л.с.

В этом случае советуем вам рассмотреть Tohatsu или Nissan, т.к. их 2-тактный модельный ряд располагает одним из лучших двигателей 9.8 л.с. весом 26 кг.

  • Вес для вас не имеет значения, но вы хотите иметь самый мощный подвесной лодочный мотор.

В этом случае советуем вам рассмотреть лодочные моторы марки Suzuki или Yamaha, т.к. в их модельном ряду на сегодняшний день представлены наиболее мощные по количеству л.с. двигатели.

Выводы

Какова же цена российских лодочных моторов? Например, Салют Э-2 обойдется в 14 000 рублей, Нептун-25 – в 18 000-24 000 рублей (б/у), Вихрь-30 – в 16 800 рублей (отличное состояние), а Ветерок-12 – в 17 000 рублей (прошедший капремонт)