Стратегия снятия сливок – что это?
Стратегия «снятия сливок» – это ценовая стратегия, предусматривающая последовательное привлечение разных сегментов рынка с целью максимизации прибыли. Обязательным условием успешного выполнения названной стратегии является внедрение на рынок нового запатентованного товара, который не имеет аналогов. У потенциальных покупателей нет возможности сравнить товар с похожими предложениями, поэтому они готовы приобретать уникальную «штуковину» по той цене, которую ставит производитель.
«Снятие сливок» имеет направленность на обеспеченных граждан, т.е. на узкий круг потребителей. Таким образом производитель осознанно снижает покупательскую способность рынка, делая ставку на получение сверх-прибыли.
Как работает стратегия «снятия сливок»?
При выборе названной стратегии фирма-производитель устанавливает на свой товар максимально возможную цену. Само собой, появление на рынке уникального товара сопровождается полномасштабной рекламной кампанией, делающей акцент на то, что продаваемая новинка является единственной в своем роде. Первыми покупателями становятся люди с высоким уровнем дохода. С течением времени спрос на товар падает, и производитель начинает уменьшать его стоимость. Также на данном этапе изменяется рекламная акция. Уменьшение цены привлекает другой сегмент потребителей — со средним уровнем доходов. В итоге фирма, продающая новинку, получает краткосрочную прибыль благодаря низкой конкуренции, т.к. другие продавцы не имеют возможности предложить потребителям похожий товар.
Стратегия «снятия сливок» имеет несколько преимуществ:
- Компания, предлагающая эксклюзивный товар, избегает ошибок при установлении стоимости новинки;
- За короткий срок производитель получает сверх-прибыль с предлагаемого товара;
- Дальнейшее снижение стоимости товара приводит к одобрению этого действия широкой группой потребителей.
У названной стратегии есть один недостаток: конкуренты фирмы, предложившей новинку, в скором времени выпускают аналог, из-за чего производитель теряет часть прибыли с продаж. Как правило, аналогичные товары появляются спустя 6-12 месяцев.
Видео
Стратегия «снятия сливок» – это ценовая стратегия, предусматривающая последовательное привлечение разных сегментов рынка с целью максимизации прибыли. Обязательным условием успешного выполнения названной стратегии является внедрение на рынок нового запатентованного товара, который не имеет аналогов. У потенциальных покупателей нет возможности сравнить товар с похожими предложениями, поэтому они готовы приобретать уникальную «штуковину» по той цене, которую ставит производитель.
«Снятие сливок» имеет направленность на обеспеченных граждан, т.е. на узкий круг потребителей. Таким образом производитель осознанно снижает покупательскую способность рынка, делая ставку на получение сверх-прибыли.
Как работает стратегия «снятия сливок»?
При выборе названной стратегии фирма-производитель устанавливает на свой товар максимально возможную цену. Само собой, появление на рынке уникального товара сопровождается полномасштабной рекламной кампанией, делающей акцент на то, что продаваемая новинка является единственной в своем роде. Первыми покупателями становятся люди с высоким уровнем дохода. С течением времени спрос на товар падает, и производитель начинает уменьшать его стоимость. Также на данном этапе изменяется рекламная акция. Уменьшение цены привлекает другой сегмент потребителей — со средним уровнем доходов. В итоге фирма, продающая новинку, получает краткосрочную прибыль благодаря низкой конкуренции, т.к. другие продавцы не имеют возможности предложить потребителям похожий товар.
Стратегия «снятия сливок» имеет несколько преимуществ:
- Компания, предлагающая эксклюзивный товар, избегает ошибок при установлении стоимости новинки;
- За короткий срок производитель получает сверх-прибыль с предлагаемого товара;
- Дальнейшее снижение стоимости товара приводит к одобрению этого действия широкой группой потребителей.
У названной стратегии есть один недостаток: конкуренты фирмы, предложившей новинку, в скором времени выпускают аналог, из-за чего производитель теряет часть прибыли с продаж. Как правило, аналогичные товары появляются спустя 6-12 месяцев.