Главная » Известные люди » Виктор Корольков

Виктор Корольков

Виктор Корольков родился 17 октября 1958 г. в Хабаровске в семье военнослужащего. Жил в славном городе Пензе.
В 1981 году окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого. С 1996 года – член Союза художников России.

Еще будучи студентом местного художественного училища, начал он наведываться в столичные музеи – то в Киев, то в Москву, то в Питер – картины великих мастеров прошлого поразглядывать. Больше всего привлекали его образы эпические: божеств Эллады, Египта, древних германцев, скандинавов, героев Ветхого и Нового заветов. Но однажды в музее созерцал Корольков «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. И тут вдруг явилась ему странная мысль: а где же боги и герои нашей отечественной незапамятной старины?

Из биографии, оставленной художником, мы узнали, что в 1970 году его семья стала жить в г. Пензе.
Профессионально заниматься рисунком и живописью он начал с 1973 года в ИЗО студии при доме пионеров № 2 г. Пензы.

В те времена было очень трудно поступить в наше художественное училище имени К.А. Савицкого. Это учебное заведение, продолжая традиции, заложенные ещё меценатом и основателем его графом Н.Д. Селивёрстовым, всегда готовило талантливых и профессиональных художников. В первый год после школы Виктору не удалось поступить в училище, и он работал на заводе, вместе со своей мамой. Работая, продолжал готовиться к поступлению в училище. И, наконец, в 1977 году он поступил в Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого. Учась там, он активно участвовал в студенческих выставках (работа «Иконописцы» (холст, масло), место нахождения – неизвестно). Продолжал заниматься музыкой. Студенты его курса организовали вокально-инструментальный ансамбль, который выступал даже на конкурсах, проводимых между различными учебными заведениями г. Пензы

Ещё будучи студентом местного художественного училища, он начал наведываться в столичные музеи – то в Киев, то в Москву, то в Питер — для изучения картин великих мастеров прошлого. Больше всего привлекали его образы эпические: божеств Эллады, Египта, древних германцев, скандинавов, героев Ветхого и Нового завета. С 1982 года Виктор работал в Пензенских художественно-промышленных мастерских, монументалистом-исполнителем. И в этом же году впервые принял участие в молодёжной областной выставке в г. Пензе.

Разносторонний талант этого человека приводит его в клуб любителей поэзии («Голос поэта»), организованный Григорьевой Юлией Александровной ещё в 70-е годы XX века. Здесь, сначала как аккомпаниатор, а затем и как чтец, он раскрывает ещё один свой талант – умение видеть, слышать, понимать и передавать слушателям прекрасные стихи П.Ж. Беранже, А.В. Кольцова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова.

 

В 1985 году Виктор Корольков поступает в Харьковский художественно-промышленный институт, на факультет «промышленной графики». Харьковский художественно-промышленный институт – это высшее учебное заведение в СССР, один из центров подготовки художников промышленного искусства. Институт ведёт историю от Харьковской школы рисования и живописи, созданной в 1896 и в 1912 преобразованной в Харьковское художественное училище. После

Октябрьской революции 1917 г. на базе этого училища в 1921 открыт Харьковский художественный техникум повышенного типа, в 1927—1963 гг. на его базе работал художественный институт, который в 1963 г. был реорганизован в Харьковский художественно-промышленный институт. В составе института было 2 факультета — факультет промышленного искусства (со специальностями: промышленное искусство и графика; специализациями: художественное конструирование и промышленная графика), и факультет интерьера и оборудования (со специальностями: интерьер и оборудование, монументально-декоративное искусство, специализациями: проектирование интерьеров, выставок, реклам; монументально-декоративная роспись и архитектурно-декоративная пластика); 7 кафедр, учебные мастерские, лаборатории, научно-исследовательский сектор. В библиотеке свыше 80 тыс. тт. И в этом замечательном храме искусства суждено было учиться Виктору Королькову.

Из семейных воспоминаний мы знаем, что в годы учёбы художник очень сильно увлекался авангардом и участвовал в студенческих авангардных выставках в г. Харькове и г. Пензе. Тогда все студенты стремились быть очень свободными, раскрепощёнными, везде присутствовал дух нигилизма.

 

 В конце 1980-х годов Виктор Корольков начал главное дело своей жизни – художественное воплощение многокрасочного пантеона языческого прошлого наших предков. И таких картин было создано свыше двухсот. На основе картин В.А. Королькова были опубликованы замечательные книги по древней старине нашего государства. Среди них: «Деяния небожителей: альбом фантастической живописи», «История России: Сказки, предания, легенды», «Энциклопедия славянской мифологии», «Мифы и легенды Древней Руси: Иллюстрированная энциклопедия», «Русские легенды и предания», «А.С. Пушкин детям», «Пушкин А.С. Руслан и Людмила: Поэма» .

 Все работы по славянской мифологии и, особенно, цикл «Русь языческая», выполнены в традициях русского модерна, в стиле фэнтэзи, с использованием славянского и азиатского орнамента и символики. Работы его проникнуты любовью к своему народу, отчизне, они очень светлы, красочны, украшены замысловатыми орнаментами в стиле модерн. Этот стиль был ему очень близок и понятен. 

17 мая 2005 г. в галерее Московского еврейского общинного центра (МЕОЦ) состоялся вернисаж известного книжного графика Виктора Королькова. Уже вошло в традицию начинать встречи с художниками в зале «Амфитеатр», где есть возможность показать картины на большом киноэкране, соединить зрительный ряд с музыкой, наконец, комфортно организовать дискуссии, выслушать мнение зрителей и искусствоведов. Если такой подход к знакомству с работами художников всё же у кого-то и вызывал неприятие, то разговор об искусстве книжной графики на большой аудитории без киноэкрана был бы просто невозможен.

Ведь произведения книжной графики – это своеобразные художественные миниатюры. Чтобы их рассмотреть надо, по крайней мере, взять книгу в руки.
И тут очень кстати пришёлся опыт сотрудничества галереи с видеостудией МЕОЦ. Даже те, кто имел весьма отдалённое представление об искусстве книжной графики, о книжном дизайне, пришли в изумление, увидев на экране выполненные Виктором Корольковым иллюстрации к знакомым и незнакомым книгам. Чётко смонтированный фильм сопровождает рассказ самого художника, позволяя понять принципы его подходов к образному решению книг – книжному дизайну.

Заявленное название, размещённое в библиотечном зале выставки живописных работ художника – «Время и я», поначалу представляется шокирующим. Но это до тех пор, пока вы не увидели саму выставку. На полотнах — различные приборы, измеряющие время — древние, современные, фантастичные. Здесь же — высказывания мудрецов и поэтов, знавших цену времени. И восхищаясь увиденным, (а оно завораживает) вы соглашаетесь с тем, что художник имел право так назвать выставку, которая прошла через его сердце и разум.

В данное время в г. Томске открыт музей славянской мифологии, где одними из главных экспонатов висят картины пензенского художника – Виктора Королькова.
Творческое наследие В. А. Королькова — национальное достояние, оставившее след в сокровищнице мировой культуры. Новые образы, воскрешение национальных исконных символов, самобытная манера письма.
«Я сам славянин. Меня всегда интересовала история моего народа, которая, к сожалению, переписывалась, или замалчивалась, или что-то скрывалось. Мы многое не знали и до сих пор не знаем. А когда что-то не знаешь, естественно, оно интересно, привлекает. Я делаю то, что никто не делает пока, хотя может быть уже где-то конкуренты и появились. Я — славянин, я живу на этой земле. Как я могу заниматься какой-то другой мифологией?!»

Культура является живой основой для диалога между людьми. Плодотворным может считаться такой диалог, который ориентирован на общечеловеческие ценности. Поэтому сейчас впервые в истории общечеловеческие, морально-этические нормы ложатся в основу политического мышления. Поэтому исключительное значение приобретает мировая культура с её общечеловеческими ценностями, которые гарантируют успех диалога. А мировая культура складывается из культуры разных стран, разных народов. Культура народа – это культура, которая складывается из того, что сотворено отдельными людьми, ее лучшими представителями. И к таким лучшим представителям культуры Пензенского края, культуры России, культуры мира относится художник Виктор Корольков.

 

 


Ссылки на источники