Главная » Известные люди » Всеволод Иванов

Всеволод Иванов

Биография Всеволода Борисовича Иванова

Молодые годы

Всеволод Борисович Иванов родился 14 августа 1950 года в городе Беломорске, в Северной Карелии. С 1959 по 1963 год он жил в Медвежьегорске, затем семья переехала в Кимры, а с 1967 года – в Калинин (ныне Тверь). Уже в школьные годы, по словам художника, в нем пробудился интерес к истории России. «Во второй половине шестидесятых годов на экранах кинотеатров прошли яркие и интересные фильмы, посвященные античной мифологии и истории», — вспоминает Всеволод Иванов в одном из недавних интервью. «Много было приключенческих кинолент по мотивам западной средневековой истории. Тогда мной была прочитана целая масса историко-приключенческой литературы».

С первого класса школы Всеволод полюбил рисовать. Первоначально он, как и многие, рисовал цветными карандашами, позже стал использовать акварель и гуашь. В десятом классе школы Всеволод Иванов решил стать профессиональным художником.

В 1978 году Всеволод Иванов окончил Тверское художественное училище, получив специальность художника-оформителя. На протяжении 1970-х годов он формировался как художник-график. Вплоть до 1974 года графические работы Иванова можно было увидеть на городских и областных выставках самодеятельных художников, а также в 1970-71 годах он принял участие во всесоюзной выставке. После 1978 года выставки Всеволода Иванова проходили под эгидой Союза художников России.

Зрелые годы

Как утверждает Всеволод Борисович, живописным творчеством после окончания училища он не занимался на протяжении десяти лет. Основная работа его в это время сводилась к труду художника-оформителя.

С 1988 года Всеволод Иванов возвращается к живописи и создает свои первые значительные живописные работы, основанные на истории дохристианской Руси, а также посвященные различным историческим периодам – античность, средневековье. На полотнах Иванова «оживают» мифологические сюжеты: картины Атлантиды, Гипербореи, фантастические существа.

В 1999 году Всеволод Иванов перестает работать художником-оформителем и принимает решение больше никогда не возвращаться к этому виду деятельности: оформительство мешает основному творчеству. На рубеже двадцатого и двадцать первого веков он окончательно формируется как художник, использующий в своем творчестве фабулу мифологического, вымышленного прошлого России. По ряду особенностей творчество Всеволода Иванова можно отнести к жанру фэнтези.

Для Всеволода Иванова искусство – это возможность напомнить россиянам о многовековой истории, которая, по его убеждению, была искажена и извращена. По своим убеждениям он – сложившийся националист, ратующий за возвращение славянского мира к своим корням. Вот собственные слова художника: «Последнюю тысячу лет русский народ – остаток великого суперэтноса русов-ариев, слабеет от поколения к поколению. С каждым столетием русские проливали своей крови все больше и больше. И уже деяниями небожителей кажутся походы Святослава».

Всеволод Иванов, чье творчество вдохновляет как русских националистов всех направлений, вплоть до неоязычников-родноверов, в политических пристрастиях далек от радикализма. «Только национальная культура в ее художественном и эстетическом измерении ведет в будущее народ», – утверждает живописец. Национальное творчество Иванов противопоставляет глобалистическому, унифицированному, стирающему особенности национального самосознания.

Самые известные картины Всеволода Борисовича Иванова

На картинах Всеволода Борисовича Иванова нас встречает мир, наполненный ясными красками. Это мир дохристианской Руси, изображаемый художником всегда возвышенно, празднично – он воспевает созданные им образы, отсылающие нас к языческому прошлому страны. Многочисленные храмы и изображения божеств, известных нам по редким упоминаниям, изображены на картинах Иванова: «Храм Свентовида», «Храм Радогоща», «Святилище статуи Полкана». Образ языческой Руси смыкается в мире, созданным Ивановым, с образом Гипербореи: картина «Исход гиперборейцев» иллюстрирует мифопоэтический сюжет, в фантастическом варианте «параллельной истории» предшествующий рождению Руси. Сказочные картины русской зимы предстают перед нами в работах Иванова «Анастасия», «В городе русского рода», «Вечереет. На прогулке». Архитектура в творчестве Иванова – совершенно особая тема: терема и башни «арийских», древнерусских городов на его полотнах отчасти имеют прообразы в деревянном зодчестве России, отчасти же являются плодом его безудержной фантазии.

«У ворот Шамбалы» – работа, отдающая дань Н.К.Рериху и его духовным исканиям. Поражает воображение картина «Флот Гипербореи выполнит приказ» – необыкновенные титанические корабли с грозными «носовыми фигурами», готовые к отплытию в дальнее странствие. Вообще, полотна Всеволода Борисовича Иванова напоминают иллюстрации к ненаписанному еще фэнтезийному произведению, в котором причудливо перемешаны события древнейшей истории и мифологические сказания разных народов.

Принадлежность картин Всеволода Борисовича Иванова к художественным стилям

Художественный стиль Всеволода Иванова можно считать своеобразным сплавом различных стилей и направлений современного и классического искусства. Обращение к истории и мифологии, философский контекст работ сближает стиль Иванова с учениками Рериха; отдельные его произведения являются импрессионистскими по способу выражения. Нельзя сказать, что Всеволод Иванов чужд постмодернизму, стилю, основанному на многочисленных культурных аллюзиях.

Музеи и галереи – места выставок картин Всеволода Борисовича Иванова

4 октября 2007 года в Томске был открыт Музей славянской мифологии, позиционирующий себя как первый в истории России музей, рассказывающий о традициях Руси Изначальной. Картины Всеволода Иванова занимают центральное место в коллекции и экспозиции музея.

Цикл «Ведическая Русь»

В своих работах художник Всеволод Борисович Иванов показывает нам Древнюю (Ведическую) Русь такую, какая она была на самом деле. Вот что говорит сам художник о своих работах: «С молодых лет я знал, что… Искажена история средневековой Руси. Сфальсифицирована новейшая история. Однако за истекшее десятилетие стало возможно издание литературы о подлинной древнейшей и древней летописи Руси. И мне… как школьнику пришлось осваивать это великолепие. Цикл «Ведическая Русь» буду продолжать до конца отведенного срока жизни. …Искусство русского художника должно нести и просветительские функции. Нужно активно противостоять «глобализации» искусства!»

«Арктида зовет»

Закатное солнце летней поры. На берегу Белого моря раскинулся поселок поморов – бесстрашных мореплавателей. У причала тёмным силуэтом застыл корабль. Вечерняя заря бликами отражается на спокойной поверхности воды. Рядом с кораблем тихо ведут беседу мужчина и женщина.

С первыми лучами новых суток флотилия маленьких кораблей отправится в далёкое и полное риска плавание по морю студеному. Облака в форме лебедей медленно движутся в сторону севера, указывая направление пути.

«В веке Индры»

На часах истории идёт середина VIII тысячелетия до н.э. Вереница мамонтов (русичи называли их индриками) спускается с возвышенного берега на снежную поверхность реки. Отряд воинов, разведывает местность реки Рахна (Ра, Волга).

После гибели Даарии-Арктиды, выжившие «Внуки Даждьбога» обосновались в Сибири, где создали множество городов, главным из которых был Асгард. Однако после войны с атлантами климат в Сибири резко похолодал и русичам (приручившим мамонтов) приходится переселяться в более тёплые края.

«В городе РУСского РОДа»

Много тысячелетий минуло с тех пор, как арии обосновались в Сибири. Пережив мощные катаклизмы и войны, могучий этнос создавал очаги культуры во многих уголках Евразии. На картине изображена часть города, примыкающая к оборонительной стене. Могучие прирученные Индрик-звери (мамонты) ещё больше подчеркивают силу обитателей города.

Бог Индра был спутником бога Перуна. Он покровительствовал воинам. Символика Рода видна на небе. Климат в Сибири в те далёкие тысячелетия не был суровым.

«Пленённый губитель русских. Удачная охота»

По улицам легендарного города Словенска движется толпа людей. Народ в ликовании: охотникам удалось все-таки пленить Змея Горыныча. Долго чудище издевалось и причиняло всяческие напасти русичам. Наконец змей устал и как утомлённый разбойник заснул в пещере.

Воспользовавшись удобным моментом, славяне сумели «добыть» страшного зверя. Они заковали змея в колодки и железа и в клетке повезли его на княжеское подворье. Теперь Горыныч из лютого врага превратится в забавное посмешище по праздникам.

«Падение небесного камня»

Охотники медленно двигались вдоль озерного берега. Вдруг их внимание привлекло невиданное зрелище. Они увидели летящий раскаленный шар, который врезался в покрытую тонким льдом гладь озера. И тут гул от падения небесного камня ударил русичам в уши. Взметнулся водяной вал, смешанный с мелкими осколками льда. Раскалённый небесный посланец еще светится подо льдом, но дух месяца Студич вскоре остудит пылкую ярость небес.

«Анастасия»

Морозный Сечень (февраль) царит в природе. Из-за сильных морозов его часто называют «Лютым». Правда, день, изображённый на картине, выдался солнечным, пригожим. Заметны следы недавней оттепели – сосульки. В низине, за покрытыми инеем деревьями и кустами протекает речка. Деревянная лестница на возвышенности переходит в мост. На нём стоит девушка в нарядном зимнем одеянии. Ещё несколько мгновений – и красавица пойдёт дальше. За её спиной остаётся многолюдный город с церквями и теремами.

«Изгнание или Вторгшийся во владения»

Снежный человек выбежал из своей пещеры, чтобы напугать слишком назойливого дровосека. Крестьянин осмелился рубить лес у самой пещеры, нарушив тем самым жизненные интересы его обитателей. Великан схватил несколько еловых веток, чтобы отхлестать наглого смельчака. Но крестьянин так погоняет своего коня, что устраивать «крутую» погоню великан не будет. Достаточно того, что смельчак напуган. В следующий раз он будет заготавливать дрова в другом месте.

«Полёт. Йогиня-Матушка»

Так уж случилось, но самые древние образы русских ведических божеств наиболее искажены. Богиня-Йога – одна из них. Автор представил «злую бабу-ягу, костяную ногу» в её истинном обличье – молодой светловолосой женщиной. Она летит на конструкции, которую впоследствии назовут ступой. Струя реактивного пламени говорит о технических возможностях этого летательного аппарата – наследия технологии допотопного мира. В руках у Йогини балансир в виде двух метелок-вееров.

«Арии-русы ушли, волки пришли»

Много тысячелетий назад существовала Сибирская Русь. Множество городов красовалось среди лесов и степей. Так проходили века и тысячелетия. Но однажды наступило внезапное похолодание.

Показан момент, когда жители этого города, как и большинства других соседних городов и весей покинули обжитые очаги. Жизнь в таком климате стала просто невыносима. Все силы и время уходили на то, чтобы просто выжить. Лютые зимние морозы и короткое лето окончательно решили вопрос о переселений в более тёплые края.

«Волкодлак»

В славянской мифологии оборотень – человек, обладающий сверхъестественной способностью превращаться в волка. Оборотням помогает чудодейная тирлич-трава. А ещё, чтобы превратиться в волка, надо слева направо перекинуться через двенадцать ножей, воткнутых в осиновый пень. Когда захочешь снова стать человеком – перекинуться через них справа налево. Но беда, если кто-то уберёт хоть один нож: никогда уже волкодлак потом не сможет обернуться человеком!

«День морской Богини»

В далёком прошлом южное побережье Балтийского моря принадлежало славянским племенам. Их иногда называли «Ругами» или «Руянами». На острове Руяне (Рюгене) было множество поселений и святилищ. Город Аркона был священным в славянском мире.

Среди больших строений на площади высился храм Бога Свентовида. Но руяне были еще и морским народом. Богиня Ран олицетворяла силу и тайну моря. На картине виден вдающийся в море мыс, на котором высится каменный кумир, изображающий богиню. Жрецы несут священную ладью.

«Просич (Ноябрь)»

Два зодиакальных знака господствуют в ноябре – Скорпион и Стрелец. Они сменяют друг друга в последней трети месяца. Изображена та пора года, когда все признаки лета исчезли, но зима еще не пришла.

Фигура Китавраса, (Полкана) олицетворяющего образ стрельца, застыла посреди леса у дуплистого дерева, наросты на коре у которого явно напоминают облик скорпиона. В правой стороне картины выделяется дерево, в которое вселился Дух Просич. На стволе дерева изображены два ведических знака – символы Скорпиона и Стрельца.

«Заброшенный волок»

Большая ладья варягов одиноко стоит среди деревьев. В носовой части зияет пробоина. Полусгнившие брёвна-катки валяются рядом. Природа постепенно овладевает судном. Как могла эта ладья оказаться здесь? Видимо, некогда по этому волоку варяги шли походом в неизведанные земли. Возможно, произошла ссора с местными жителями. Завязался бой. Варяги бежали. Нападающая сторона успела повредить ладью, сделав её непригодной к плаванию. Починка судна в столь неспокойной местности потребовала бы много времени.

«Священное озеро Сиверских гор»

На картине изображено озеро среди гор. Сиверскими горами в древней Руси иногда называли Урал. По берегам озера высятся храмы и памятные столпы. Вдали виден город-крепость. На дальнем скальном останце выбит огромный знак.

Близится зима. Озеро покрывается корочкой льда. Лодки Русов, славящих своих Богов, пока ещё видны на озере у скального святилища. В левой части картины, высится пещерный храм, лицевая сторона которого высечена из камня. Он имеет облик сказочного грифона.

«Звёздные врата»

Наступило время ночи. Полная луна взошла над окрестными лесами, и её свет отражается на водной глади реки. Молодой русич идёт вдоль берега. Его спутник – ручной медведь. До ближайшей веси осталось идти совсем недалеко. Но вдруг ночное небо озарилось, и перед взором очевидцев предстало воистину чудесное зрелище. Открылись космические врата и на Землю явились существа из далекой Вселенной. Они напоминают волшебных птиц и излучают яркий золотистый свет.

«Князь Рус прилетел по весне»

Легендарный, но от этого не менее исторический образ князя Руса известен по многим русским сказаниям и летописям. Брат такого-же  легендарного Словена, он основал древнейший русский град недалеко от места, где сейчас стоит райцентр Старая Русса.

Из преданий известно и то, что в распоряжении князя была «небесная колесница», на которой Рус совершал полёты. Вполне вероятно, что диковинный воздухоплан был создан во времена высоких технологий гиперборейского допотопья. Через вереницу тысячелетий он достался князю Pycy.

«Явление хвостатой звезды»

В вечернем небе появилась хвостатая звезда (комета). Появление хвостатой звезды – необычное событие для жителей древнего города Словенска. Они идут торжественным ходом и наблюдают за небосводом. Солнце на излёте, но круг его уже не виден. Его заслоняет храм, изображённый в правой нижней части картины. Однако лучи заката, как стрелы, пробивают вечернее марево. Что предвещает хвостатое диво? Об этом говорят друг с другом горожане, а волхвы дадут точный ответ.

«Храм Свентовида в Арконе»

…в начале второго тысячелетия многие земли Балтийской Руси были завоёваны германцами. Так Липецк, Дроздяны, Берлога, Переславль, Бранный Бор и т.д. стали городами Лейпцигом, Дрезденом, Берлином, Бреслау (Вроцлав), Бранденбургом.

Оставался последний клочок славянской земли – город Аркона. На площади Арконы стоял большой деревянный храм, посвящённый Свентовиту. На картине изображён один из многочисленных праздничных обрядов в честь Великого Бога.

«В городе князя Ящера»

Закатное солнце освещает оранжево-золотистым светом таинственный Русский город. Кумиръ Рода, покрытый тонкими золотыми пластинами, сверкает в лучах заходящего солнца. В средоточии (центре) кумира Рода установлен трёхлепестковый самогранник (кристалл), сделанный из горного хрусталя.

Огромная жизненная сила заключена в этом камне. Он обладает способностью менять цветовые оттенки в ответ на изменение погоды и мысли находящихся вблизи него людей.

«Святилище Бога Правосудия»

Изображено святилище Бога Правосудия. Жрец храма ведёт незримую беседу с кумиром божества западных славян. Чуть поодаль стоят вожди и старейшины. Вдали наблюдают за церемонией остальные члены сильного племени. Видимо решается какой-то важный вопрос, раз обратились за советом к главному жрецу святилища. Возможно, это вопрос войны и мира. Или спора между сородичами, который необходимо, как всегда, решать мирным путём.

«Прилёт Перуна на Землю»

«Четыре тысячи лет назад космическая колесница Бога Перуна стремительно прокатилась по небесному куполу Земли». Так гласят древние сказания. Русичи радостно приветствуют прилет своего божества. Родовые союзы свято чтут и выполняют все заветы Перуна, в которых заключена сила и мудрость Великого Космоса. Возможно, поляна со святилищем Бога находится в Словенской земле, близ Ильмень-озера… Великий Перун вскоре покинет Землю на следующие четыре тысячи лет.

«Тревожные времена»

В IX и X веках персидским и арабским путешественникам и учёным были известны три русские цивилизации – Киевская, Новгородская и Артания.

Столица Артании находилась на месте нынешнего города Томска, на берегах реки Тёмной (Томи). Русичи зорко охраняли границы своих земель. Существовало много способов завести незваных «гостей» в гиблые и непроходимые леса и болота.

На картине изображён сигнальный пост. Два воина, зорко вглядываются в сторону дальнего перевала, где показались враги.

«Следы былого»

Когда-то на этом месте у побережья Варяжского моря была священная роща Славян. Идол одного из Ведических Богов был воздвигнут прямо на берегу, служа маяком для проходящих кораблей.

Шло время. В XI–XII веках враги захватили этот край. Роща была вырублена, идол низвергнут. Постепенно он покрылся слоем земли и порос мхом, скрывшись под зелёным покрывалом от сторонних глаз. Высоко в небесах сияют руны – скрытый знак покинутого Бога.

«Подношение духам реки»

На берегу реки стоит храм Велеса.  По ступеням вниз к реке медленно спускается волхв. Он держит в руках обрядовый сосуд для подношений духам реки.

Наши далёкие Предки умели ладить с Природой. Они ощущали себя её частью, а не хозяевами. И Природа давала им всё, в чём они нуждались. Люди тех времён были связаны с Природой множеством тончайших нитей. Посредством тайных обрядов они взаимодействовали с духами рек, озёр, лесов.

Отзывы пользователей сети о творчестве Всеволода Иванова

Дмитрий

Очень красивые картины, главное, в них заложены правильные образы! В картинах мы видим полную гармонию с природой, а также наблюдаем архитектуру и орнамент наших далеких предков.

Erik

Настоящий русский мир. Об этом мире и реальности говорит в своих книгах Анастасия. Удивительная гармония с природой и потрясающее умиротворение. Разве можно это сравнить с тем, где и в чем мы живем. Славяне это наша с Вами Родина и она у нас лучше всех!!!

Николай

Это не просто красиво, это прекрасно! Это именно то, чем наполнено сердечное сознание каждого русского человека. Низкий, до самой земли поклон художнику!

ingineer

Как художник художнику – сильно! Идеальные сюжеты к Русскому фильму фентази, или, например, по Иванову – Русь Изначальная, или для компьютерной игры!

Psycholavochnik

Когда смотришь на эти картины такое ощущение, как-будто что-то вот-вот вспомнится и ускользает. Красота невообразимая!!!

Тамара

Замечательные картины! Не только яркие, сочные по колориту, но с удивительно прямыми фигурами, с поднятой головой! Просто получила удовольствие от этих сказочных, и вполне правдоподобных образов!

Зоресвет

Я был на выставке и лично знаком с живописцем, в живую картины производят еще большее впечатление(кстати представленны еще не самые лучшие и глубокие). А образы это не сказочные и не фэнтези — это вымаранная из памяти руссов их история до крещения.

Иван

Смотрю картины и вспоминаю, что где-то, когда-то в прошлой жизни я это уже видел реально. И это сохранилось во мне, в моей душе. Генетическую память христианство не в силах уничтожить.Русские боги всё равно с нами. Слава русским богам!

МаксимПерунка

Таких Русичей-Художников =Волхвов надо везде на Руси продвигать. Ничего более красивого я не видел!!!! Можно использовать в борьбе за такую Русь-Родную?!

сссскх

Ну, наверное, не так, как было, но как должно было бы быть.. Красиво. Может, немного иллюстративно.. Но достоинств картин это не умаляет.

Han

очень очень очень силный сюр  Иванова. некоторые картины просто в транс вводят. посмотреть бы в оригинале… может и доведётся когда… я ведь искусствовед будущий… 🙂

nebo

Дааа, это – Мы! И нам не слабо!!! Правда? Вот только воевать, пожалуй, ни с кем не надо. Просто вспомнить, что мир кругом — отражение нашего внутреннего мира. Такая же картина, как и эти. Только сюжеты намного угрюмее. Так ведь, смотрясь в зеркало видишь то, что видишь, не так ли? Вот сейчас кокошник на голову натяну, кольца височные, белую домотканную рубаху, красный сарафан с оторочкой по кругу, лапоточки лыковые не забыть! И к зеркалу! Добавим открытый сияющий взгляд и мягкую улыбку.

Дмитрий

Славянская первозданность, мифологизированная художником с большой кармической памятью. любой образ на мой взгляд , спроецирован прошлыми аллюзиями…. в в общем верю я , что так было …

Сергей

Вчера общался с художником в Александрове. Очень приятный в общении. Самое интересное, что картинами интересовались и православные, основное впечатление-восхищение, а вывод, что потеряли связавшись с христианством. Парадокс в том, что очень много людей хотят обрести свои корни. Художник создаёт образы наших славянских богов, и по готовности обещал выкладывать в инете.

Ктн

Чистой воды язычество. Христос отменил своим приходом и Ветхий завет и это. Бросьте эту прелесть! Так не было. Лукавство художника в том, что к красивым картинкам природы, архитектуры и дух захватывающим видам с он прикладывает лики сами догадываетесь кого. Не поддавайтесь чарам, реальность это Христос и стоит обратиться к нему — чары развеются в прах, как древние чародеи при встрече с апостолами.

Александр

Очень светлые картины, вот к чему нужно стремится, чистоте и спокойствию духа. А правоверные и сдесь отметились, не пошли бы вы заниматься ритуальным каннибализмом, веть это вам бог заповедовал. А я нормальный русский человек и прекрасно обхожусь без вашей мертвечины, издевательств над своим телом, проповедей и вашего мнения. А чары в этих картинах есть, и я действительно ими очарован. чем и доволен.

Русская

Не дай вам Бог , очарованные, однажды столкнуться с тем, что такое ваше красивое язычество в действии и на самом деле. Пример был, кто не знает – это немецкий фашизм. Чистое неоязычество. Тоже к “корням” стремились, в Валгаллу, к древним германцам… Но потом некоторых “отчасти русских” можно было найти только по следам в лагерном дыму. Не память вы ищете, а беспамятство!

Boris

Сказочно красиво! А относительно христианства- русская (славянская, арийская) история намного старше и не надо мешать разные вещи (историю и религию), Никто не вопит о том, что нам хорошо известны древнегреческие история, мифология, культура и их традиции используются и в современном(христианском) мире, а почему это плохо по отношению к НАШИМ древностям?

Мария

Красивые картины, но чисто сказочные )))) Очень понравилось, хотя порой они черезчур какие-то конфетно-мармеладные… Господа, поверьте, история каждого народа велика и загадочна. Давайте будем толерантны по отношению друг к другу. Там где рождаются идеи сверхвеличия, сверхпроисхождения, сверхидей, увы, начинаются и печи в которых сжигают тех, кто не может похвастать столь чистой кровью. Картины прекрасны, но мало достоверны.

Munruthel

Я в восторге…какая чистота, какая сила духа!!!! Картины, посвящённые ГИПЕРБОРЕИ-у меня от них вообще мороз по коже… Так захотелось туда, в этот мир Чести, Силы, Мороза, Богов!!!! Прочь, из этого прогнившего, лживого, христианско-иудаистического вертепа!!!! Автору низкий поклон!!!!!!

Ссылки на источники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code