Главная » Известные люди » Художник Угланов Александр

Художник Угланов Александр

Биография и творчество

Творчество тверского художника Александра Угланова – чарующий мир красоты и силы, наполненный волшебными действами и яркими сказочными (былинными) персонажами Древней Руси. Каждая картина художника – неповторимое чудо, неудержимый полёт фантазии умелого мастера.   Это не просто картины, а картины-обереги, призванные дарить людям мудрость, силу, добрую энергетику, гармонию в семье, творческое настроение!

Ничто не может дать такое ясное представление о древнем язычестве, чем картины профессиональных художников. Угланов Александр – довольно известный художник-славянист. Он является замечательным образцом Русского художника, посвятившим свое творчество нашему древнейшему и величайшему прошлому. Александр Борисович Угланов родился в Твери в 1960 году. Окончил художественное училище имени Венецианова. Здесь же он познакомился с другим известным художником-славянистом, работы которого были представлены ранее – Всеволодом Ивановым. Это знакомство оказало огромное влияние на все дальнейшее творчество молодого, даровитого художника. Долгие годы они являлись хорошими друзьями и делились своими творческими находками и мыслями. И всё же, несмотря на это, у обоих художников наблюдается свой, особенный взгляд, как на живопись, так и на традицию в целом.

Особенности творческой манеры

Художник-славянист – Александр Угланов, в своих картинах открывает перед нами дверь в глубины нашей многотысячелетней истории, позволяет заглянуть в наше языческое прошлое, когда на окраинах наших городов и селений запросто можно было увидеть мудрого волхва, стоящего среди идолов на настоящем капище.   Уже с первых персональных выставок талант художника был оценен по заслугам. Отмечались его мастерство как живописца, глубокая любовь к родной природе, к истокам Руси. Постепенно художник находит свою тематику и формирует свой авторский стиль. Сосредотачивается на Руси гиперборейской и ведической, более близкое нам по духу, пространству и времени. Появляются серии фольклорных образов: «Князь Словен», «Ведунья», «Банник», «Туманы Гардарики», «Святилище леса», «Искушение». Пред нами предстает строгая природа северной Евразии с ее дремучими лесами и чистыми реками. В эту суровую природу вписывается деревянное зодчество наших предков. Воспроизводится исконно Русский мир с его фантазиями в духе сказочных теремов. 

К сожалению, сегодняшняя история знает очень немного настоящих художников славянской направленности. Тем не менее, славянское язычество – чрезвычайно интересная, неразработанная тематика. Нам практически ничего не известно о дохристианском периоде жизни наших Пращуров, а то, что мы хотели бы узнать, от нас очень старательно скрывается и прячется в самые глухие, бездонные подвалы. Однако, сегодня мы получили реальную возможность прикоснуться к Великому Прошлому наших Предков. Узнать и понять историю своего настоящего происхождения должен каждый разумный, уважающий себя и свою историю Русский человек.

Описание некоторых работ Александра Угланова

Берегиня Карна

Она же покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. Карна дарует каждому человеку право избавиться от совершенных в своей жизни ошибках, неблаговидных поступков, выполнить свое предназначение, уготованы высшим богом рода. К ней обращаются, для выправления судьбы, чтобы встать на свой путь.

Берегиня Лада (Роженица)

Лада-Роженица покровительница семейного очага, матери и детей, вдов и сирот.

К Ладе обращались за благословлением на крепкий Союз, на рождение здоровых детей, на благополучие в доме. Она хранительница семейного очага. Лада незримой теплой вуалью покрывала охраняет Ваш дом, Вашу семью, Ваших детей.

Новолетие

Новолетие – начало активизации всех светлых сил и энергий. Картина – оберег даёт возможность использовать эту энергию во благо для обновления, преобразования, улучшения жизни, здоровья, отношений.

Покров

Покров – тоже, что и покровительство, заступничество, защита. Оказывает покровительство, поощрение чему-нибудь, создаёт благоприятные условия для какой-либо деятельности.

Соль Земли

Соль земли это те, кто придает вкус и смысл жизни, сама суть, душа народа, сильные, добрые, надежные, люди, любящие свой народ и свою землю. Через данную картину оберег идет настрой на осознание просветления, пробуждается родовая память.

Слава РОДу Твоему

РОД – это семья, проявленная во всех поколениях во всех временных аспектах. Род воплощают в себе силы созидания и разрушения, их цель — поддержания вечного баланса, движения и развития.

Хранительница Пути

Сбиться с пути означает быть вырванным из самой реальности. Кошмарная вечность непостижимого ужаса ожидает каждого, кто оступится в пустоту из-за своей оплошности. Хранительница пути – ангел-хранитель тела и души на пути их совершенствования.

Фрагменты интервью с художником

Александр Борисович, откуда к вам приходят сюжеты ваших картин? Где источник вашего вдохновения?

Это приходит откуда-то сверху.  Эти сюжеты у всех нас в генах. Когда начинаешь придумывать или искать образ, начинаешь Видетькаким-то шестым чувством, эти образы сами просыпаться начинают. Это что-то вроде родовой памяти. Источника как такового нет: сам момент творчества сложно объясним – можно прочитать много книг, но найти идею будущей картины можно в одной строке.  Сюжеты появляются по-разному: человек одно слово сказал – а этого достаточно; видишь на улице дерево, и его ветка может стать тем толчком для создания сюжета, который так долго обдумывал. Я отталкиваюсь не от общего, а от деталей, может, поэтому так получается. Часто вдохновение черпаю из научных книг по истории, археологи, и историки в целом откапывают что-то, ищут и пишут на основании исторических фактов свои труды, а художнику достаточно быть птицей и смотреть на всё (и на историю в частности) сверху. Сверху деталей не видно, просто образы видишь. Они-то и становятся сюжетами.

У вас есть художественное образование?

Да, в свое время я закончил наше, тверское художественное училище.

Кого из художников Вы считаете своим учителем, на кого равнялись в студенческие годы?

Когда ты учишься, у тебя возникают естественные вопросы: как добиться определенного цвета, как составить композицию и т.п. Учились этому далеко не всегда по учебникам. В училище у нас был такой предмет – история искусств. Вот там нас знакомили с художниками-классиками от Леонардо да Винчи до Врубеля. Мы смотрели работы этих художников, пытались их копировать, пытались приблизиться к их технике. Так накапливался опыт.

Учителя как такового не было. Когда видел работы Васнецова, Васильева, что-то внутри просыпалось, виделось мне в этих картинах что-то родное и близкое, но подражать им никогда не стремился.

А современное искусство пробуждает какие-то позитивные эмоции?

Прежде чем вырабатывать собственную манеру, надо научиться классическому рисунку. У многих современных художников очень своеобразные идеи и манеры письма: допустим, выдавил тюбик, продавил всё полотно мазками – непонятно, что получилось. Нет, по-своему это красиво, подобное творчество больше подходит декоративному, хотя в этом мире всё относительно.

В студенческие годы создание таких полотен для нас было игрой, а не средством художественного самовыражения. Я тоже прошел через разные манеры, техники, но то, что мы видим на выставках современного творчества – это не совсем то искусство, к которому надо стремиться. Человек, приходя в галерею, должен остановиться, картина должна завораживать, в ней должна быть тайна или предчувствие её. А все эти звуки, мини-фильмы, инсталляции – всё это лишь прикрывает и отвлекает зрителя от восприятия. Меня всё это особо не притягивает, нет интереса знакомиться ближе. Прийти посмотреть, чем нынче живет новое поколение художников можно, но подобный стиль самовыражения – это не моё.

А как Вы оцениваете произведение искусства? «Нравится – не нравится» или пользуетесь общественными нормами морали и правилами, которые дают всё-таки надсубъективную оценку?

Пришел, увидел – и твоё «понравилось – не понравилось», твоё первое впечатление – это и есть верная оценка. Художники – люди в этом плане испорченные, живопись – их профессия, они оценивают картины совсем по-другому: композиция, цвет, техника. Если же смотреть на живопись с точки зрения эмоции, то тут всё субъективно: кому-то «Черный квадрат» Малевича нравится, но это всё подложка текстовой философии, простой человек подойдет к «квадрату» и он ничего не поймёт, подобные картины – для определённого круга людей. А для меня оценка – это ощущение, хорошее или плохое. По сути, техника совсем не важна.

Значит, Вы рисуете для других? А для себя? Или творчество для народа всё-таки удовлетворяет какую-то долю тщеславия?

В первую очередь, всё начинается от себя. Если ставить задачу рисовать для людей и ориентироваться на вкусы других, никогда ничего не напишешь. Я рисую для души. Я не думаю, понравятся мои картины или нет.

Как реагируют Ваши близкие на выбранную Вами тематику картин?

По-разному. Моя тематика некоммерческая, поэтому приходится время от времени рисовать на заказ всяко разно: пейзажи, уже надоевшие цветочки в вазах… Когда показываю свои работы на мифологическую тематику, люди реагируют по-разному: кто-то восхищается, кто-то говорит, что, мол, нравится, но нам бы пейзажик, так как в современную квартиру эта тематика не вписывается. Но всё относительно.

Значит, по-Вашему, древность и современность могут сосуществовать рядом?

Могут, конечно, и именно так и должно быть. Так и надо. Несмотря ни на какие препятствия, русские люди всё равно идут к возрождению своей памяти. Люди соскучились по этой теме, они чувствуют пустоту, провал внутри себя, и наконец-то у них просыпается желание занять этот вакуум, и не чем попало, а вернуть на место давно утраченные вещи.

В чём ваше предназначение как художника?

Философские и высокие слова – «дар», «предназначение». Я ещё сам не до конца определился в жизни. Но у художника есть шанс через свое творчество как бы приоткрыть собственные глаза, распознать себя, разобраться в себе и в своем пути.

Разве не такую возможность называют избранностью?

Я не могу даже определиться, призвание это или работа. Мне дано это сверху, а значит, я должен этим заниматься. Дар – это обязанность.

Вы смотрите телевизор?

Телевидение – хорошее изобретение, но у людей есть плохая привычка смотреть всё подряд. Это печально.

О Вас и о вашем творчестве ничего нет, никакой информации в СМИ и Интернете. Вы намеренно «прячетесь» от людей?

Я хочу сделать большую выставку, но для этого нужно наработать большее количество картин, нежели есть сегодня, и уж потом «выходить в люди». Все свои картины я не продаю, они для меня слишком дороги, но готов сделать авторскую копию.




Ссылки на источники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code